обложка сингла

Рецензия: Swanky Tunes, Асия – «Это всё». Без бороды и очков

2022, Effective Records

Оценка: 7 из 10.

В комментариях к этому треку поклонники Асии радуются тому, что певица написала ещё одну хорошую песню. Вот какая она талантливая девушка. Правда, другие, более осведомлённые поклонники разъясняют первым, что Асия (участница шоу «Песни-2» на ТНТ Анастасия Алентьева) эту песню не писала, а сочинил её некий взрослый дядька Шевчук бог знает когда (в 1995 году. – А.М.). Эта информация немного разочаровала тех, кто был уверен, что до Асии русскоязычной поп-музыки не существовало; тем не менее, даже не слушая версию группы «ДДТ», они остались в полном убеждении, что Асия спела «Это всё» куда лучше «какого-то Шевчука».

Во фразе «не слушая версию группы «ДДТ» ваш рецензент сначала написал слово «каноническую», а затем стёр. Потому что это была бы слишком предсказуемая реакция на то, как молодёжь обращается с ВЕЛИКИМ НАСЛЕДИЕМ РУССКОГО РОКА. Конечно, в 1995-м никто бы и не подумал причислять «Это всё» к «русской поп-музыке», как это сделали с версией Асии и Swanky Tunes стриминговые сервисы. Конечно, один из главных лирических хитов великого Юрия Шевчука и группы «ДДТ» не подразумевает какого-то легкомысленного отношения. Там ведь каждое слово на вес золота, каждую эмоцию нельзя расплескать, да и без мудрого прищура Юрия Юлиановича из-под очков эту песню представить сложно. Короче, новую версию стоило бы объявить кощунством, приговорить Асию и Swanky Tunes к вечному прослушиванию русского рока, да и разойтись, привычно поругивая глупую молодёжь.

Но постойте, ведь ситуацию можно рассмотреть и с другой точки зрения. К концу 2022 года так называемый русский рок давно утратил своё сакральное значение. Среди его представителей много мудрых людей, но хватает и глупцов, и приспособленцев – жанр, оказывается, сам по себе ничего значит. Шевчук со своей позицией и музыкой и сейчас выглядит достойно, но воспоминания о его попытках бороться с попсой и поколотить фонограммщика Киркорова по-прежнему вызывают некоторую неловкость. Но вот появление кавер-версии «Это всё» от молодой поп-звезды и модного диджей-дуэта говорит о том, что музыка «ДДТ» (по крайней мере какая-то её часть) не привязана ни к жанру, ни к эпохе. Оказывается, можно взять их старый хит и сделать из него красивый чувственный медлячок, прекрасно воздействующей на аудиторию, которая в силу возраста или другого культурного бэкграунда не знает контекста. Шевчуку не нужно было бить Киркорова, чтобы победить попсу: нужно было просто писать такие мощные песни, которые окажутся востребованными другим поколением и в совсем другой стилистике.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости