обложка альбома

Рецензия: «Стереополина» - «Гости без будущего». Многоликий синтипоп

2022, «Сквозь»

Оценка: 7 из 10.

Большинство синтипоп-проектов черпают вдохновение в прошлом, причём охотно приукрашивают и идеализируют ушедшее время с помощью современных технических средств. Примерно тем же занимался на предыдущих альбомах проект «Стереополина», но в новой работе оказалось, что группе стало тесно в этих рамках. Мини-альбом «Гости без будущего» состоит всего из четырёх треков, но каждый – почти как заявка на отдельную пластинку. Команду вообще парадоксально тянет в противоположные стороны. Так, солистка Карина на обложке одета в платье, стилизованное под советскую школьную форму для девочек. Значит ли этот имидж, а также название «Гости без будущего», что «Стереополину» неудержимо тянет в прошлое? Абсолютно нет: платье – всего лишь один из многочисленных образов, а заголовок не означает, что вам нечего делать в будущем. Это скорее музыкальная полемика с романтичностью группы «Гости из будущего», где «Стереполина» отстаивает свою позицию: электронная музыка может быть разной, в том числе резкой, зловещей и мрачной, и на мини-альбоме она немного показана и с этой тёмной стороны.

Первый трек «Калейдоскоп» звучит достаточно предсказуемо, ностальгично, синтипопово, хотя уже там проявляется нервозность. В «Прятках» «Стереополина» наиболее лирично и плавна, а уже в песне «Тонкий лёд» ситуация грозит полностью выйти из-под контроля, ведь в записи принял участие лидер «Последних танков в Париже» Лёха Никонов. Тем не менее это, возможно, самый чёткий и хитовый трек альбома, напоминающий лучшие песни «Агаты Кристи» 90-х. Хриплая декламация Никонова здесь неожиданно оказывается на редкость уместной. Завершается пластинки ещё большей редкостью – кавер-версией песни 1997 года «Любовь – это власть» ультраправой группы «Банда четырёх». В панк-версии этот номер выглядел вполне банальным, а в стильном электронном виде может обрести новую прекрасную жизнь.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости