обложка сингла

Рецензия: Dead Blonde – «Всего лишь друг». Как выйти из френдзоны

2022, Dead Blonde

Оценка: 8 из 10.

Арина «Dead Blonde» Буланова и её муж-продюсер Давид «GSPD» Деймур прочно оседлали ретро-конька. Да и как было не оседлать, если хит «Мальчик на «девятке» совершенно покорил и тех, кто ностальгирует по песням группы «Комбинация», и тех, кто оценил толстый стёб над нелепым, но родным «красным диско» 80-х. «Бесприданница» со второго альбома Dead Blonde закрепила этот успех, хотя стёба над ностальгией там было побольше, чем самой ностальгии. Теперь на горизонте третья пластинка Dead Blonde, и «Всего лишь друг» стал первым синглом с будущего диска.

Как ни странно, Арина и Давид на сей раз почти не издеваются над, извините за выражение, «лоходэнсом», а относятся к нему с истинным пиететом (ну почти). Их можно понять: над своей музой издеваться не принято, а то она обидится и больше не прилетит. Поэтому никаких рифм типа «стрелочка - перестрелочка» в новой песне нет, а самым провокационными во всём тексте можно считать строчки «ты будешь банкиром, а я — править миром». Далее лирическая героиня вполне убедительно жалуется на ситуацию с «всего лишь другом», который вполне мог бы стать возлюбленным, ведь на самом деле и она, и он втайне этого хотят. «И лет через двадцать смогу я признаться», легкомысленно по форме, но невесело по смыслу сообщает певица.

На самом деле по закону шлягера все эти куплетные размышления – лишь вспомогательные элементы конструкции, которая держится на очень зажигательном и запоминающемся рефрене «а мы не знаем сами, что будет между нами». Заодно Dead Blonde и GSPD передают лёгкий привет «Весёлым ребятам» с их «мы с тобой не знали сами, что же было между нами» из песни «Уходило лето» и всем поклонникам подобной музыки, которые, конечно, хорошо знают и эту версию, и оригинал «Cara mia» группы Baccara.

Впрочем, Арина и Давид придумали приём, который превращает «Всего лишь друга» из ретро-стилизации в современную песню. По ходу трека Dead Blonde как бы ведёт диалог со своим внутренним голосом, который настроен не столь романтично. Выглядит это примерно так: «Я нашла твой дневник (что это?), и попала в тупик (не может быть), там читаю слова (только не это), что ты любишь меня (ой)». Так что сингл по доброй традиции проекта найдёт поклонников и среди любителей прямолинейной позднесоветской попсы, и среди ценителей постиронии. Хотя в первую очередь он адресован широким массам.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости