обложка альбома

Рецензия: Neverlove - «Анплагд, Ч.1»

2022, Neverlove

Оценка: 6 из 10.

Мы уже отмечали, что группа Neverlove успешно заняла ту нишу, которую остальные в нашей стране многие годы занимать стеснялись: задорный глэм-рок с текстами о сексе. Лидер проекта Ярослав Степанов как-то сумел сделать так, что слушать такие непривычные на русском языке песни стало естественно и где-то даже прикольно. (Не для всех, конечно, а для тех, кто позволяет себе отойти от мейнстримовых вкусов.) Порой хард-роковый мелодизм переходил у Neverlove в балладный, и этот путь таил в себе множество опасных мест. Потому что одно дело весело и драйвово спеть про инфернальные изгибы и совсем другое - записать балладу о том, что хочешь заняться с подругой незащищённым сексом. Да ещё если так её и назвать - «Без резинки». При таких вводных почти невозможно не впасть в похабщину или в невыносимую пошлость.

Рискованной для Neverlove стала и идея выпустить акустические версии своих песен. Убирая электрогитарную тяжесть, Ярослав оказывается совсем беззащитным перед нашими оценками: все тексты разборчивы, все смыслы понятны, все недостатки мелодий слышны. Некоторые композиции вообще, похоже, не предназначены для пения под акустику, поэтому в «Инфернальных изгибах» вокалист старается так, будто ему надо заглушить хэви-металлический бэнд - и эти крики на фоне негромкого аккомпанемента выглядят диковато и неуместно. В «Без резинки» неуместно всё, хотя, возможно, Neverlove хотел как лучше, берясь за эту непаханную целину. Зато песня «Каждый раз» в акустической версии выглядит более органично. И нечто странное случилось с произведением «Тяночка»: здесь Ярослав Степанов так подробно и безнадёжно описывает объект своих сексуальных фантазий, что начинаешь ему понимающе сочувствовать. Видимо, в этом номере ему удалось пробиться через стёб и пошлость к какой-то подлинной откровенности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости