Илья Золкин

Марат Башаров: «Чего раньше-то не уезжали? Всё хорошо было?»

О СИТУАЦИИ С РАБОТОЙ

- Да все хорошо. Всю весну я репетировал во МХАТе им. Горького новый спектакль по рассказам Валентина Распутина — он будет называться «Сеня». Ставит Галина Полищук, потрясающая женщина, которая выпустила недавно великолепную премьеру — «Женщины Есенина». Рад, что меня судьба свела в первую очередь с директором театра — Владимиром Кехманом, он меня и пригласил в постановку. Сейчас театр на ремонте, а вот уже в ноябре будут премьерные показы, всех приглашаю. Очень необычная и сложная роль, много персонажей. Честно признаться, никогда не играл такой материал, поэтому с нетерпением жду, когда в сентябре начнутся финальные репетиции.

О ЕГО УХОДЕ ИЗ «ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ»

- Меня уволил Иосиф Леонидович из-за позиции. Он попросил меня удалить из инстаграма (данная соцсеть запрещена в РФ и принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской. — Прим. ред.) пост с Владимиром Владимировичем Путиным — фотографию, сделанную на вручении Госпремии России. Я отказался, а он и предложил: «Тогда, может, не поедете на гастроли?» Я и не поехал.

О ЗАМЕНЕ ИОСИФА РАЙХЕЛЬГАУЗА НА ДМИТРИЯ АСТРАХАНА

- Интересно, за что? Помню, как Татьяна Григорьевна Васильева, будучи долгие годы актрисой театра и, более того, они с Иосифом Леонидовичем дружили, услышав от него фразу «ваши дети с войны будут возвращаться в гробах, а я буду этому только радоваться», взяла трудовую книжку и уволилась. Сказала, что не будет работать с человеком, который транслирует такие мысли. Рейхельгауз сам из Одессы, его, конечно, в чем-то можно понять, — в месте, где ты родился, происходят военные действия. Но будучи режиссером московского театра говорить подобные вещи просто непозволительно и неправильно. Тем более Иосиф Леонидович еще ведь долгое время являлся педагогом. Вот у меня вопрос к Минкульту — чему мог научить человек с данной позицией? Не буду одобрять то, что его уволили, значит, так надо.

ОБ УЕХАВШИХ КОЛЛЕГАХ

- Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Чего раньше-то не уезжали? Всё хорошо было? А как стало не очень, так сразу смотались. Но ведь это Родина, мать. Она тебя кормила, поила, она тебя родила, воспитала, дала детский сад, школу, профессию, работу. Твои родители выросли на этой земле. И когда твоей матери вдруг стало плохо, ты говоришь, мол, я с тобой жить не буду, до свидания, разбирайся сама со своими проблемами. Да, когда матери полегчает, она всегда примет назад. Но примут ли братья, зритель твой — вот в чем вопрос. В любом случае Бог им судья. С другой стороны, нам стало посвободнее дышать. Раньше как было — везде одни и те же. А теперь эти «одни и те же» уехали, и у нас работы прибавилось.

О ЕГО НОВЫХ РОЛЯХ

- Куда меня жизнь только не заносила. Я ведь играю еще в белорусском театре — исполняю партию князя Базинелли в оперетте «Граф Люксембург»: каждый месяц летаю в Минск. Туда тоже попал совершенно случайно, пригласили и я согласился. Не подозревал, насколько это непросто — и петь, и танцевать, и попадать в живой оркестр. Потом уже Кехман позвал в балет на роль Меманса — царя. Спрашиваю: «Ну где я, и где балет?» На первой репетиции по привычке начал параллельно движениям проговаривать текст, но меня быстро поправили: «Марат, это балет, здесь не говорят, здесь танцуют — свои законы!» Было сложно, я знал, что это труд, но что настолько каторжный и тяжелый... У нас-то, у актеров, отрепетировал роль — вышел, сыграл. А в балете нужно и размяться, и все пройти музыкально. Сейчас мы постоянно играем этот спектакль в Питере в Михайловском театре. Но пока там отпуск, а осенью продолжим.

О СЪЕМКАХ В СЕРИАЛЕ «АЛЛА, ТАКСИ!»

- Проект я очень ждал, предложение поступило еще весной. Должны были снимать под Воронежем, а экспедиции — это всегда весело, интересно. С режиссером, Рауфом Кубаевым, я уже работал и в Москве, и в Ташкенте, и в Бричмулле — район под Ташкентом с потрясающими озерами. Он большой профи, мой товарищ, можно сказать, единоверец: я — татарин, он — узбек. Когда узнал, что снимать будет именно Кубаев, то с радостью ему позвонил, говорю: «Рауф, я готов сыграть у тебя любую роль». А оных было много — правда, в основном женских. Он предложил мне сначала одну: говорю, мол, очень маленькая роль, хочу видеться с тобой чаще. После этого возникла та, которую я сейчас и играю — директора таксопарка Ворохова Виктора Михайловича. Так получилось, что чуть-чуть поменялся график, как часто бывает в кино, и в экспедицию я не попал. Но ничего страшного, главное — легкий и хороший материал, в меру смешной, необычный. Мы с Рауфом решили, что мой персонаж — это русский Харви Вайнштейн, который пользуется своим служебным положением и любит все, что в юбке.

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ «АЛЛА, ТАКСИ!»

- Да, потрясающий. В первую очередь, Роман Сергеевич Мадянов, у которого недавно был юбилей, 60 лет. Я пытался сосчитать, сколько у нас было совместных проектов, даже не смог. Минимум пять картин, поэтому мы уже как родные. Тем более часто встречаемся не только на площадке, но и за ее пределами — на рыбалке, охоте. Можно сказать, мы дружим, а когда у товарищей есть возможность поработать вместе в кино, то почему бы и нет. По сюжету он непосредственно мой начальник, хозяин таксопарка. Но Роман Сергеевич в принципе главный на площадке, он уникальный человек, великий актер, глыба. Потрясающие девчонки — Света Колпакова, Юлия Такшина, веселые, красивые, заводные. Хоть мы снимаем в небольшом и довольно душном помещении, поднимись, увидишь, как там все легко и задорно, без напрягов. Ужасно работать, когда все время ждешь обед или конец съемочного дня. Здесь я такого не наблюдал. Вчера вот закончили раньше, и даже как-то посидели, пообщались по поводу сцен. А с Рауфом мы еще помимо того, что единоверцы, так еще и «единобольные» — потому что оба болеем за «Спартак». На днях команда нас порадовала, победила, в перерывах между съемками обсуждали еще и футбол. В общем смотрим в одном направлении и носим одежду одного цвета — красно-белого.

(Ольга Плетнева, «Стархит», 02.08.2022)

Последние новости