предоставлено организаторами мероприятия

Спикеры VK обсудили, как появляются «Батя - токарь, я - тиктокарь» и другие современные хиты

Дискуссия «Продвижение артистов: новые медиа, диджитал и спецпроекты на примере реальных кейсов» состоялась в рамках «Российской креативной недели» на площадке «VK место встречи» в середине июля 2022 года.

Спикеры обсудили проблемы продвижения артистов в новых медиа, успехи и неудачи на примерах реальных кейсов и планы сервиса «ВК Музыка».

Говоря о новых инструментах продвижения артистов, исполнительный директор «ВК Музыка» Дмитрий Миловзоров отметил, что исполнителям следует использовать все возможные инструменты.

- Для каждой из площадок можно подобрать трек для подбора именно своей аудитории, - уверен он.

Директор музыкальных и событийных проектов «ВК Музыка» Константин Сидорков добавил, что создавать рекламную кампанию следует «по принципу 360 градусов».

- Артист должен быть героем для своего почитателя, - заметил он. - Конечно, последний не будет вешать в комнате плакат, как встарь. Но должен быть узнаваемый визуальный образ артиста. Сложно найти артисту аудиторию, если она не знает, как тот выглядит.

Дмитрий Миловзоров рассказал о кейсе рейв-коллектива Zapravka, который он открыл для себя благодаря своей девятилетней дочке Белле, выложившей их новый трек:

- Такие треки они выпускали каждый день с новой зарисовкой и наблюдали реакцию (например, «Мама, я хочу быть как Джиган», который выстрелил сразу на 1,5 млн просмотров). Лишь со стороны кажется, что «Заправка» выложила трек — и моментально выстрелила. Они долго работали диджеями на свадьбах, звукоинженерами на радио, но лишь сделав песню «Батя - токарь, я - тиктокарь» они обратили на себя внимание.

По словам Дмитрия Миловзорова, в трек не надо вкладывать 1,5-2 млн рублей: чтобы сингл «зашел», достаточно вложить в него душу. Сейчас, по его мнению, артист должен заинтересовать аудиторию за одну секунду, иначе та моментально теряет интерес.

Константин Сидорков рассказал о креативных способах раскрутки на примере альбома «Бандана» от Kizaru и Big Baby Tape.

- За прослушивание этого материала аудитория получала бонусы в виде фото и других сюрпризов. Позже эта же стратегия была апробирована на новом релизе Егора Крида: за ознакомление с ним слушатели получали голосовые сообщения от певца.

Главный редактор «ВК Музыка» Сергей Мудрик подчеркнул, что артисту для повышения узнаваемости необходимо часто записывать дуэты и ни в коем случае не отгораживаться от поклонников - давать интервью и проявлять активность на социальных платформах.

- Макс Корж с Мияги и Эндшпилем смогли себе позволить обратное лишь приобретя определенный уровень известности, - заявил он.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что, несмотря на все преимущества сервиса «ВК Музыка» для продвижения музыкального контента, некоторые стили, такие как академическая музыка, хэви-метал и джаз, там «не заходят». Сергей Мудрик на это ответил, что площадка не может заставить своих слушателей потреблять то, чего они не хотят.

- Для этих стилей у нас есть специальные плейлисты, - уточнил Сергей Мудрик. - Дело в том, что если мы добавим академическую композицию в мейнстримовый плейлист, этого не поймут пользователи. Думаю, что те, кто хочет послушать свежие поп-хиты, просто отпишутся от нас, если услышат новую интерпретацию композиций Густава Малера. Должна быть сегментация по витринам, и она готовится. Надеюсь, к концу года мы это организуем.

Сергей Мудрик также объяснил, что границы между музыкальными стилями в последние годы все больше размываются, и вопрос, можно ли считать рок-исполнителями тех, кто копирует звук «Пошлой Молли», остается открытым.

- «Чистые» рок-артисты есть, и они попадают в плейлисты, но в чарте таких композиций минимум. Проблема заключается еще и в том, что поклонников чистых жанров сложно удивить чем-то новым. Куда больший интерес вызывает интеграция рок-приемов в новые формы и так далее.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости