обложка книги

Дина Кирнарская знакомит с «Классикой на бегу» в новой книге

Новая книга музыковеда, заведующей кафедрой истории музыки и проректора Гнесинки Дины Кирнарской «Классика на бегу» вышла в издательстве «Слово» в июле 2022 года. Эта книга — своеобразный «концерт с комментариями», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе издательства.

- Увлекательный рассказ погружает в историю европейской культуры сквозь призму ее самых характерных сочинений — хитов классической музыки, а фрагменты музыкальных произведений в 150 QR-кодах, расположенные на полях страниц, добавляют глубину восприятия и усиливают эффект погружения, - говорится в аннотации к книге.

По словам издателей, свое название «Классика на бегу» книга получила, потому что зашифрованные в QR-кодах шедевры европейской и русской академической музыки «мелькают, как сменяющиеся пейзажи за окном автомобиля или поезда».

- То прозвучат фрагменты «Фантастической» Берлиоза, то рулады из виртуозной арии Верди, а то и трагические ноты «Трепака» Мусоргского или гротескные завывания «Эскизов к закату» Десятникова... Так перед мысленным взором слушателя в быстрой перемотке разворачивается вся история европейской и русской культуры с ее главными стилями и отраженными в них идеями, - говорится в описании книги.

Дина Кирнарская отмечает, что контакт с музыкой превращает слушателя в действующее лицо.

— Голосовые связки напрягаются, как будто он сам пропевает услышанное даже в том случае, когда мелодии как будто бы и нет; тело же его так же подсознательно реагирует на ритм и вибрирует в согласии с этим ритмом, - говорит она. - Неслучайно музыкальное искусство было важнейшим средством объединения людей «во дни торжеств и бед народных». Благодаря такой суперконцентрации смысла даже беглый взгляд на музыкальное произведение, даже поверхностное знакомство с ним вмещает в себя, пусть в виде намека, сущностное интонационное зерно произведения и его интуитивно пойманную конструктивную идею.

Эффект прослушивания музыкальных фрагментов с помощью QR-кодов дополняется в книге впечатлениями от просмотра репродукций произведений изобразительного искусства. Многие из них созданы примерно в одно время с музыкой, другие же родственны ей по смыслу, хотя, возможно, принадлежат совсем другой эпохе.

- Они обогащают и подкрепляют впечатление, полученное от текста и музыки, делая его более объемным, как бы добавляя к нему зрительный эквивалент музыкального содержания, - говорят издатели.

Последние новости