Екатерина Чичеткина/InterMedia

Гарик Сукачев: «Сейчас времена трагичные для всех. Не только в России, но и вообще в мире»

КАК СОБИРАЛ КОЛЛЕГ ДЛЯ ПРОЕКТА «Я ОСТАЮСЬ»

- Никак не принудительно, конечно же. Было кому помогать. Во-первых, у меня есть администрация. Во-вторых, Саша Юрасов, который был директором группы «Черный обелиск» и еще администратором в группе «Неприкасаемые», где Толя играл на бас-гитаре, а теперь работает с Женей Маргулисом - он очень помог обзвонами ребят и т.д. Я сам тоже обзванивал - прежде всего, тех, с кем дружу и хорошо знаю. Поэтому все было просто. Договорился с Женей Маргулисом лично, чтобы я смог снять у него на «Квартирнике» публику. Я тогда вышел и сказал речь: «Дорогие друзья, сейчас мы поставим вам песню Толи Крупнова «Я остаюсь» в его исполнении. Я хочу сделать музыкальное видео, в котором, надеюсь, примет участие очень много людей. И хочу, чтобы вы внимательно послушали эту песню. И если у кого-то из вас возникнет внутреннее несогласие с текстом этой песни, или вы не хотите принимать в этом участия, то колхоз – дело добровольное». И никто не ушел, все остались. И точно так же обстояли разговоры со всеми исполнителями. Потому что в песне есть высказывание.

О СВЕРХИДЕЕ КЛИПА

- Мы сейчас живем в очень непростое время. Хотя я вообще не припомню, когда в России жили в простые времена. Тем не менее сейчас времена трагичные для всех. Не только в России, но и вообще в мире. Конечно же, я никакого права не имею кого-то втравливать в свое видение мира. У каждого своя голова на плечах, каждый делает свой выбор. И это не просто слова – я стараюсь относиться с уважением к людям. Никого уговаривать мне не пришлось. К сожалению, я даже не всех смог снять. В какой-то момент я понял, что просто не смогу это смонтировать. Потому что очень много людей! И смонтировать звук на студии – это тяжело. Соня Кругликова-Ефремова (звукорежиссер, жена актера Михаила Ефремова. – Прим. ред.), с которой я работаю всю свою жизнь, месяц положила на то, чтобы это звучало.

ЗВУЧАТ ЛИ В КЛИПЕ ПАРТИИ БАС-ГИТАРЫ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА?

- Да. И голос Толика там есть, безусловно.

ПОЧЕМУ РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ИЗ КАВЕРА МАНИФЕСТ?

- Потому что Толя и писал манифест. Он писал эту песню ровно тогда, когда была та самая пресловутая «колбасная эмиграция» - которая началась в 1989 году и продлилась довольно долго. Там прямые слова. Когда мы жили во времена чуть-чуть поспокойнее, мы относились к этому тексту как к веселому тексту. Но текст-то довольно-таки прямой и понятный.

О «ЧУЖИХ СРЕДИ НАС»

- Я повторюсь: никого не пытаюсь ни осудить, ни предъявить кому-то что-то. Но если говорить обо мне лично – да, это мой ответ. Да, он такой – я русский. Я никогда никуда не собирался уезжать. Я сын фронтовика и партизанки Великой Отечественной войны. Моя родина – это моя родина. «Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой» (строчка из песни «Гляжу в озера синие». – Прим. ред.). Я точно такую же ответственность несу за все, что происходит в моей стране. Или часть моего счастья, или часть моей вины лежит на мне лично - в силу того, что я русский человек и это моя родина. Вот я с этим родился, меня с этим и в гроб положат. Вот сейчас стали писать: «Сукачев ответил» - я никому ничего не отвечаю. Я выражаю только самого себя.

ЕСТЬ ЛИ «ПРЕДАТЕЛИ» В ЕГО ОКРУЖЕНИИ?

- Среди близких друзей – нет, конечно. Мы абсолютно разные люди, но не это самое главное. Самое главное – что мы очень близки. И мы позволяем себе не ссориться никогда. Никогда не орать друг на друга, что называется, до кровавых соплей и уж точно никак не оскорблять друг друга. Никак. Я ж постоянно повторяю: каждый имеет право относиться к своему месту в мире так, как он относится.

О СЕРГЕЕ ЖУКОВЕ И ДРУГИХ, КТО СОБИРАЮТ «ЛУЖНИКИ»

- 72 тысячи. А Баста – 70. Такое количество людей не придет уже мой концерт, безусловно. Если говорить о Басте, это современная музыка - это и рэп, и в то же время очень хорошая эстрада. Здорово сделано, люди более молодые ходят на это. Если говорить о «Руки вверх!» - это для девочек, которые уже и дочек своих приводят, и, может быть, и внучек. Это очень милые, прекрасные, добрые тексты, запоминающаяся музыка. Так же, как у «Ласкового мая». И это, конечно же, привлекает огромное количество девушек. Битломания началась с 12-летних девочек.

О ВОЗМОЖНЫХ ДУЭТАХ С МОЛОДЕЖЬЮ

- Начнем с того, а кому я из молодых нужен? На фиг им этот дед нафталинный сдался? Мне никто особо не предлагал. Пару лет назад позвонил Андрюшка Бледный из «25/17»: «мы пишем новую пластинку, можешь одну песенку нашу сделать?» Я сказал: конечно, пацаны, я вообще вас уважаю. Но это товарищеские какие-то вещи… Если говорить о нашей рок-музыке, это глубоко национальное искусство. Это связано с тем, как мы устроены, какие у нас переживания.

(Михаил Антонов, «КП», 11.07.2022)

Последние новости