кадр из фильма

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» выйдет в прокат к 85-летию Андрея Кончаловского

Отреставрированная копия картины режиссёра Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (другое название – «Асино счастье», 1967), выходит в повторный кинотеатральный прокат 11 августа 2022 года. Он приурочен к 85-летию Андрея Кончаловского, которое режиссер отметит 20 августа, сообщили агентству InterMedia организаторы проката.

6 августа в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт» состоится специальный показ фильма и встреча с Андреем Кончаловским. Дискуссию после фильма будет вести историк кино, киновед, переводчик, доктор философии (PhD), редактор журнала «Искусство кино» Наталья Рябчикова. К прокату приурочено также издание книги «История Аси Клячиной. (Не)повторимая» под редакцией журнала «Искусство кино».

Фильм вышел на экраны в 1967 году, был показан худсовету и лег на полку. В широкий прокат «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» вышла только в 1987 году и была с восторгом принята зрителями. Фильм получил приз международной ассоциации кинокритиков на Берлинском кинофестивале в 1988 году, а также две премии «Ника-1989» в категориях «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий».

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» - это история любви кроткой и гордой Аси-хромоножки к непутёвому шоферу Степану. Несмотря на то, что парень не хочет жениться, она решается родить от него ребенка. Действие происходит где-то на Волге во время сбора урожая зерновых, и к девушке приезжает из города с предложением руки и сердца серьёзно влюбленный в нее мужчина. Но Ася его отвергает...

Фильм снимался в селе Кадницы Горьковской области, в большинстве ролей заняты жители села. Сценарий был написан сценаристом-дебютантом Юрием Клепиковым. Кончаловский познакомился с ним еще в 1964 году на съемках своего дипломного фильма «Первый учитель».

- Когда я начинал «Асю Клячину», подумалось: «А что, если снять сюрреалистическую сказку в хроникальной манере?» Что и получилось. Мое подсознательное желание зафиксировать в «Асе Клячиной» правду человеческого существования, как я теперь понимаю, было абсолютным вызовом обществу, давно привыкшему ко лжи, — вспоминает режиссёр Андрей Кончаловский об идее фильма.

Кончаловский говорил, что хотел запечатлеть на пленку неприхотливое течение жизни. В то время они с Андреем Тарковским много думали о принципах изложения сюжета. Съёмки были очень непростыми. Снимать обычных людей с одной камеры было трудно, новоиспечённые артисты поневоле начинали что-то изображать, пытались играть свою роль. А этого Кончаловскому совсем не хотелось. Поэтому режиссёр принял решение снимать с трёх камер, словно осторожно подглядывать за своими персонажами. Так местами картина стала документальной хроникой жизни советского села с долгими монологами жителей о жизни, о фронте, о войне.

Города проката картины будут объявлены ближе к дате премьеры.

Последние новости