кадр из программы

Обзор: «Рефлекс» — как певица Диана превратилась в группу»

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 8 из 10.

А вот ещё был случай. Я брал интервью у Ирины Нельсон и Вячеслава Тюрина и задал давно волновавший меня вопрос:

- Почему воображаемому шведскому мужу Ирины дали такую фамилию? Совсем не шведскую.

- Не шведскую? – удивилась Ирина. – По-моему, очень по-шведски звучит.

- Шведский аналог фамилии звучал бы как Нильссон.

- Нильссон? – Ирина аж поморщилась. – Не, это не так красиво.

Согласитесь, это очень яркий пример пиар-приёмов русской попсы. Продюсеры придумывали какую-то удивительную дичь, пресса эти легенды публиковала, публика верила. Выпуск «Историй русской попсы», посвящённый чете Тюриных и группе «Рефлекс», изобилует подобными поворотами. Ирина Терешина и Вячеслав Тюрин женаты лет тридцать (более точные сведения в сети отсутствует, как и информация о дате рождения Ирины) и столько же лет вместе работают, что не мешало им несколько раз переформатировать проект, попутно придумывая крутые повороты в личной жизни. Ведущий Олег Кармунин копнул ещё глубже и выкопал первую новосибирскую группу Тюрина «Электроверсия», в которую в какой-то момент он пригласил попеть девушку Иру. Она быстро вытеснила предыдущего вокалиста, а кончилось это тем, что Тюрины закрыли группу, переехали в Москву, где начали продвигать «певицу Диану». Ею, как вы понимаете, тоже была Ирина Нель…, то есть Терешина, то есть уже Тюрина. У проекта был контракт с фирмой «АРС» и пара хитов, но после кризиса 1998 года лейбл решил заморозить «Диану»: права на сценическое имя осталось у «АРСа», а Вячеслав и Ирина начали всё заново. Ирина стала солисткой группы «Рефлекс», которой на самом деле не существовало: просто какие-то люди изображали в клипах движуху вокруг сольной певицы.

Рынок тем не менее требовал более внятного позиционирования – тогда-то и был придуман шведский муж, коварная сестра-близнец (!) и чёрт знает что ещё. Как ни странно, эта история публику вполне удовлетворила, тем более что она совпала с тем, что Кармунин назвал «классическим периодом» «Рефлекса». В группе появилась вторая секси-блондинка Алёна Торганова, а заодно и обойма суперхитов, которые до сих пор с удовольствием перепевают новые группы вроде «Пошлой Молли». Кроме того, в знойных клипах «Рефлекса» проявлялось тлетворное влияние группы «Тату» - доверчивая публика на месте Ирины сама бы ушла от воображаемого шведа к красивой Алёне. Но я подозреваю, что если бы у «Рефлекса» не было красивых и запоминающихся песен – тогда Тюриным не помогли бы никакие пиар-придумки.

Выпуск стоит посмотреть ещё и для того, чтобы убедиться, что Ирина Нельсон (придуманная фамилия в итоге стала творческим псевдонимом) с каждым годом выглядела всё лучше. Не верите - посмотрите на обложку альбома «Электроверсии» с юной солисткой Ирой Терешиной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости