Fotodom

Дягилевский фестиваль представит оперу Карла Орфа De Temporum Fine Comoedia

Премьера De Temporum Fine Comoedia состоится на Дягилевском фестивале. Мероприятие пройдет в Перми 18 и 19 июня 2022 года.

De Temporum Fine Comoedia – это масштабное произведение немецкого композитора Карла Орфа для множества солистов, хора и громадного оркестрового состава с участием полутора десятков ударных инструментов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля. Новая постановка этой оперы, редко оказывающейся на подмостках, станет главным событием грядущего Дягилевского фестиваля, считают его организаторы.

Орф создавал De Temporum Fine Comoedia на протяжении десяти лет и неоднократно его редактировал. На Дягилевском фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановкой занимается театральный и кинорежиссер, мультидисциплинарный художник Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис. Анахореты и сивиллы – артисты хора musicAeterna, солистки - сопрано Надежда Павлова, меццо-сопрано Ирини Циракидис. В спектакле также заняты видеохудожники, артисты-перформеры и артисты миманса.

– Наша постановка не следует сценарию Карла Орфа в точности, – говорит Анна Гусева. – Орф строит мост между веками – в его мистерии есть античные прорицательницы и раннехристианские монахи. Мы продолжаем этот мост – конец света происходит здесь и сейчас, в тот момент, когда разыгрывается наша мистерия. Вот три точки во времени, между которыми ведется вечный разговор о Боге и с Богом. Сивиллы дают черно-белую картину мира, в которой есть праведники и есть грешники, которых Бог покарает. Анахореты вводят важнейшие христианские понятия – исповедь и покаяние. Прощен будет всякий, кто об этом искренне попросит – это основной посыл оперы, на мой взгляд. Конец света происходит с нами постоянно, и акт прощения – ключевой момент в жизни каждого: каждый раз, когда мы просим прощения у других или прощаем сами себя, внутри нас наступает маленький Рай.

Отдельный блок образовательной программы Дягилевского фестиваля будет посвящен авторской системе музыкального образования и воспитания Карла Орфа. Этот курс смогут пройти подростки от 12 до 16 лет. На протяжении недели они будут погружаться в материал оперы под руководством выпускницы зальцбургского Орф-института Натальи Вальченко и знакомиться с принципами «Элементарного музыкального театра», которые разрабатывал композитор. К концу фестиваля каждый из слушателей сможет представить собственное «элементарное действо».

Последние новости