Екатерина Чичеткина/InterMedia

Виктор Сухоруков: «Не думайте, что американское кино — это главный смысл кинематографа»

СОВЕТ МОЛОДОМУ АРТИСТУ

- Верь. Вот и все. У меня будет творческий вечер, и он посвящен таким вещам, как чудо, как мечта, как терпение, жертвенность, непредательство. Я это к тому, что бы вам ни говорили — хорошее или плохое, одни будут благословлять, другие говорить «куда ты лезешь». Всегда иди своим путем. Иди и верь. До конца! Но знай, желание оно и есть желание, а мечта имеет свойство не осуществиться. Не падайте духом, поручик Голицын!

О РИТУАЛАХ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ

- Сегодня уже нет. Сегодня все вытесняет сосредоточенность. Даже если я в сотый раз играю спектакль или готовлюсь к чему-то. Я поймал себя на том, что я всего себя посвящаю сосредоточенности. Что под этим подразумевается: надо успокоиться, вспомнить текст, свое направление. Я должен выйти к вам легкий, свободный, профессиональный, гениальный. А гениальность требует сосредоточенности.

ОБ ОТЛИЧИЯХ В СЪЕМКАХ В РОССИИ И ЗА ГРАНИЦЕЙ

- Я мало снимался за границей. Можно сказать, почти никогда. И я ничего не понял. У нас интереснее. У них может своя какая-то методика. Я не знаю. По крайней мере, я вам сейчас одну вещь скажу впервые. У нас появилось такое сообщество, как кастинг-директора, а это обыкновенные ассистенты по актерам. Так вот, я понимаю, как работали ассистенты по актерам, которые подбирали нас, приглашали к режиссерам, пробовали, знакомили. Теперь появились кастинг-директора, которые ни черта этому нигде не учились. Может быть, это оттуда.

КАК САНКЦИИ ПОВЛИЯЮТ НА НАШЕ КИНО

- Вы истории кинематографа не знаете. В Советском Союзе американского кино было совсем мало, его почти не было. Было франкоитальянское, индийское, немецкое, прибалтийское, литовское, эстонское, чешское. Вот они сегодня все злые. А ведь их фильмы у нас крутили во всех кинотеатрах. Это были киношедевры! Они все имели кинокомпании. Они имели звезд. Их в Советском Союзе любили и смотрели. Сегодня этого ничего нет, а они были вместо американского. Это вам так кажется, что ушло американское кино и что теперь мы будем делать! Жить будем и сочинять. Творить будем! У нас есть много того, чего нет у них. И не думайте, что американское кино — это главный смысл кинематографа. И то, что они ушли это их выбор. И будь они прокляты!

О ФЕНОМЕНЕ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

- Я вам и про моего Балабанова скажу: вот он начал с первой картины «Счастливые дни» и, казалось, бы попал на Каннский фестиваль, но только пройдет несколько лет и он скажет, что это самая нелюбимая моя картина. Не угадаешь. Работайте над собой, а не над фильмом. К сожалению, собираются иногда команды непрофессиональные или несведущие в своем ремесле. Знать надо свое ремесло и поэтому я не сторонник того, что в театры или кино идут люди, у которых нет профессионального образования. Оно должно быть. Любое наше дело есть наука.

(Алена Стрижова, КП-Ульяновск, 27.05. 2022)

Последние новости