постер к фильму

Рецензия на анимационный фильм «Плохие парни»: Пять зверей Оушена

Оценка: 6 из 10

Анимационный фильм «Плохие парни» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Пьер Перифел. В ролях: Сэм Рокуэлл, Марк Мэрон, Аквафина, Крэйг Робинсон, Ричард Айоади, Зази Битц и другие.

Золотая эра DreamWorks Animation давно уже канула в лету. В начале нулевых студия по части оригинальной анимационной продукции могла запросто конкурировать не только с Disney, но и даже с Pixar, успешно выпуская хиты за хитами – «Шрэк», «Подводная братва», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда», «Как приручить дракона». Практически каждый успешный мультфильм запустил не менее успешную серию сиквелов, хотя чаще всего они заметно уступали оригиналам. Но затем произошёл стремительный спад качества продукции DreamWorks: их мультфильмы резко стали слишком детскими, глупыми, банальными и попросту неинтересными. В итоге после всяких «Боссов-молокососов», «Троллей», «Спиритов», «Пингвинов из Мадагаскара» и другого контента для мерчендайза доверие публики всех возрастов к студии, взрастившей целые поколения, было утеряно. Но вопрос – окончательно ли?

Реанимировать студию, погрязшую в сиквелах (кстати, продолжение «Кота в сапогах» уже не за горами), взялись «Плохие парни» — первый за долгие годы проект DreamWorks с оригинальной идеей. Ну как оригинальной, просто не являющейся ни сиквелом, ни приквелом, ни спин-оффом уже какой-то действующей франшизы. А так история вполне знакомая и на какую-то новизну не претендующая. Пятеро искусных авантюристов грабят банки, убегают от полиции, и всё у них идёт по плану, пока они не решают провернуть самое крупное дельце в своём послужном списке.

Главарь банды – ловкий карманник Мистер Волк (имена персонажей отсылают к «Бешеным псам», но на этом переклички с работами Тарантино исчерпывают себя), его верный друг-антипод – Мистер Змей, «Гудини, но без рук», чья специфика – взлом сейфов. Они постоянно спорят между собой, и в целом непохожи друг на друга характерами: в Волке проглядывается романтизм клунивского Оушена, а вот Змей куда более прагматичен и чёрств, как Далтон из «Не пойман – не вор» Спайка Ли. За счёт этого из них складывается вполне кинематографичный дуэт, знакомый нам по культовым американским бадди-боевикам. Ещё в команде мастер перевоплощения Мистер Акула, безбашенный воин Мистер Пиранья и хакерша Мисс Тарантула. Впятером они решают выкрасть из хорошо охраняемого места золотую статуэтку, вручаемую лучшему самаритянину года, однако на этот раз они просчитали далеко не всё.

Первое, что бросается в глаза – заметно похорошевшая анимация: яркая, динамичная, плавная. Герои добротно прорисованы, а их характеры тоже легко отличить друг от друга, хотя по меркам жанра они тоже, скорее, набор функций, а не самостоятельные действующие лица. Сюжет здесь покажется до боли знакомым всем, кто хоть раз в своей жизни видел фильм про ограбление. Даже подача порой отдаёт самокопиркой: вступительная погоня от полиции сильно напоминает аналогичную погоню по Монако из третьего «Мадагаскара». Но разочаровывает не столько это, а то, что у создателей «Плохих парней», по сути, не получилось обыграть заезженную фабулу как-то по-новому, с постмодернистской точки зрения, как это делают, например, Миллер и Лорд со своей анимационной продукцией. С одной стороны, мультфильм кажется стёбом над жанром (ну какой из огромной акулы Итан Хант?), в котором иногда с ироничной интонацией проговариваются его главные штампы. Но с другой, весь этот стёб не особо работает, потому что сюжетно кино в итоге банально собирает те же самые штампы.

Сам мир «Плохих парней» по уровню детализации и продуманности заметно уступает «Зверополису» хотя бы потому, что тут даже не пытаются объяснить, почему некоторые звери вдруг стали антропоморфными и по какому принципу одни внушают людям страх лишь своим появлением, а с другими те же самые люди спокойно общаются на равных. А когда придуманный мир тебе кажется недостаточно логичным и словно бы брошенным сценаристами наполовину, то и все глубокие смыслы произведения теряют всякую силу. При этом нельзя сказать, что «Плохие парни» метят на уровень Pixar, пытаясь донести какую-то глубокую мысль. Нет, мультфильм попросту учит быть добрее.

В череде последних проектов DreamWorks Animation «Плохие парни» действительно приятно выделяются и делают хоть и робкий, но всё же шаг в нужном направлении. Это яркий, весёлый приключенческий мультфильм с юмором и бодрым экшеном, особенно в третьем акте. Видно, что это работа ещё пока неокрепшего дебютанта, которому попросту не хватает хорошего сценария. Тот, что ему написал лауреат «Золотой малины» и автор «Холмса и Ватсона» Этан Коэн, полон не до конца реализованных идей, глуповатых шуток и осточертевших клише фильмов-ограблений, которые здесь обыгрываются слишком блекло и плоско, чтобы «Плохие парни» хоть как-нибудь выделялись в эпоху ироничных жанровых деконструкций. Тем не менее, как говорится в самом фильме, даже плохие парни заслуживают второго шанса, поэтому вероятный сиквел не стоит сбрасывать со счетов.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости