кадр из программы

Рецензия: Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» - «Концерт «Аллилуия»

2022, YouTube-канал Вячеслава Бутусова

Оценка: 7 из 10.

Вячеслав Бутусов выложил полную запись концерта, прошедшего 4 декабря 2021 года в Crocus City Hall. Выступление было приурочено к 60-летию музыканта: из-за ковида концерт прошёл через полтора месяца после юбилея, что по пандемийным меркам, когда некоторые шоу откладывались на два года, и задержкой-то считать смешно.

Плейлист юбилейного концерта вызовет трепет у любого давнего поклонника «Наутилуса Помпилиуса»: первая песня - «Эта музыка будет вечной», финальная - «Последнее письмо», также известная как «Гудбай, Америка». Между ними - «Одинокая птица», «Тутанхамон», «Взгляд с экрана (Ален Делон)», «Бриллиантовые дороги», «Прогулки по воде», «На берегу безымянной реки», «Утро Полины», «Крылья», «Дыхание», «Хлоп-хлоп (Гороховые зёрна)», «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью» и др. Альбом «Ордена Славы» «Аллилуия» был представлен всего парой песен, репертуар группы «Ю-Питер» не представлен вовсе, а «классические» эксперименты Вячеслава Бутусова выразились только в композиции «Чудное мгновенье» на стихи Пушкина. Список песен - грандиозный, но есть одна загвоздка. Вернувшись к репертуару «Нау», Бутусов перезаписал нетленки с новым составом музыкантов. Это всё выходило на дисках, и звучание, возможно, стало более чётким и качественным, но что-то из музыки ушло безвозвратно. «Можно и в троллейбусе, но уже не то»: манера солиста утратила юношеское отчаяние, которым были пронизаны ранние песни «Помпилиуса». Это вполне естественный процесс взросления, но, обретя душевный покой и понимание смысла жизни, человек становится степенным классиком - а любили его когда-то как сомневающегося ровесника. Поэтому старые хиты «Нау» лучше слушать в оригинале, предпочтительнее вообще на кассетнике.

Но вот на концерт старого «Наутилуса» с Умецким и Могилевским в составе попасть уже не получится, поэтому зрители охотно ходят на «Орден Славы» Бутусова, который с новой группой играет многое из старого репертуара. Концертный звук подразумевает больше энергии и отдачи, чем студийная запись, и с этой точки зрения весьма любопытно, насколько спокойный и благостный Вячеслав Геннадьевич соответствует драйвовому саунду. Просмотр и прослушивание выступления в «Крокусе» оставляет двоякие ощущения: музыканты, несомненно, играют рок-концерт, их энергия передаётся зрителям, в том числе и через экран. Солист поддаётся этому настроению, мягко говоря, не всегда и часто поёт собственную классику «неправильно» (то есть не так, как в 80-е). Иногда кажется, что он уже не относится серьёзно к трагическим стихам Ильи Кормильцева, а иногда - что нервничать и переживать он просто разучился. Публика, естественно, быстро берёт дело в свои руки и, охваченная концертным возбуждением, начинает петь всё это самостоятельно. Но, наверно, не нужно голосить перед экраном компьютера, а то вы рискуете пропустить те несколько моментов, когда у Вячеслава Бутусова проскакивают прежние эмоции - в частности, в песнях «Взгляд с экрана» и «Шар цвета хаки».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости