кадры из фильмов

Фильмы-спектакли: самые захватывающие экранизации театральных постановок

С самого своего рождения кинематограф питался театральным наследием, иногда - отрицая его влияние. Ко Всемирному дня театра 27 марта мы вместе с онлайн-кинотеатром Kion составили подборку из 7 захватывающих фильмов, основанных на пьесах.

«Ромео + Джульетта» (1998, реж. Баз Лурман)

Пьесы великого Уильяма Шекспира — очевидный материал для экранизации, который Баз Лурман («Мулен Руж!», «Великий Гэтсби») обратил в блестящую упаковку китча и кэмпа. Действие происходит в современности, вместо враждующих родов — бизнес-мафия, а в главных ролях молодой Леонардо Ди Каприо и Клэр Дейнс, которые влюбляются друг в друга несмотря ни на что.

«Ограды» (2016, реж. Дензел Вашингтон)

Фильм основан на одноименной пьесе Августа Уилсона, получившей в 1985-м году Пулитцеровскую премию. Сюжет рассказывает типичную историю афроамериканской семьи, где отец-ветеран Второй мировой войны Трой (Дензел Вашингтон) работает на низкооплачиваемой работе грузчиком, пытаясь обеспечить семью. Так как ему всю жизнь приходилось бороться за жизнь, он не одобряет беспечность сына Кори (Джован Адепо), мечтающего стать профессиональным регбистом.

«Это всего лишь конец света» (2016, реж. Ксавье Долан)

Жан-Люк Лагарс — один из самых влиятельных французских драматургов современности, умерший в 1995-м из-за эпидемии ВИЧ. Ксавье Долан взял за основу своей картины его пьесу, частично вдохновленную реальными событиями.
Главный герой Луи (Гаспар Ульель) возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье о смертельной болезни. К сожалению, родственники начинают ссориться.

«Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Никита Михалков)

Хотя Никита Михалков экранизировал пьесу Антона Чехова «Безотцовщина», в его фильме можно увидеть элементы и других произведений классика. Любовные интриги беднеющих аристократов, отдыхающих в усадьбе, постоянные паузы и намеки, рассуждения о тягости жизни — все это есть в «Неоконченной пьесе...».
Летом к генеральской вдове Анне Войницевой (Антонина Шуранова) приезжают гости, и в жене ее сына Софье Егоровне (Елена Соловей) сосед Михаил Васильевич (Юрий Богатырёв) узнает бывшую возлюбленную.

«Вестсайдская история» (1961, реж. Роберт Уайз)

Именно этот фильм, основанный на бродвейском мюзикле, переснял в прошлом году Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). Оригинал стал одним из манифестов бунтующего поколения, которое видело самих себя в молодых и красивых, поющих о бедной жизни представителях низшего класса.

Сюжет использует мотивы «Ромео и Джульетты»: на танцах участник бандитской группировки «Ракеты» американец Тони (Ричард Беймер) влюбляется с первого взгляда в пуэрториканку Марию (Натали Вуд), чей брат — глава противоборствующей группировки «Акулы».

«Отец» (2020, реж. Флориан Зеллер)

Это большая редкость, когда театральный режиссер воплощает на экране свой текст и получает награды от киноиндустрии, но Флориану Зеллеру это удалось.

«Отец» — часть трилогии (другие части — «Мать» и «Сын»), где показано разрушение памяти старика Энтони (Энтони Хопкинс) из-за прогрессирующей деменции. Сначала он забывает вещи, потом перестает узнавать дочь, а затем уже теряет чувство времени и места.

«Изображая жертву» (2006, реж. Кирилл Серебренников)

Кирилл Серебренников, черпающий вдохновение в немецком театре, попробовал внедрить его элементы (пестрое изображение, гротеск и визуальные аттракционы) в развивающееся российское кино.
Через одноимённую пьесу братьев Пресняковых режиссер демонстрирует моральное разложение молодого поколения: главный герой Валя работает в полиции, исполняя роль жертв для следственных экспериментов. Постепенно у него теряется связь с реальностью.

Последние новости