кадры из фильмов

Уже классика: 10 выдающихся фильмов последнего десятилетия

Значительная часть произведений искусства моментально растворяется во тьме времени, и только единицы остаются в истории. Пока что о прошедшем десятилетии трудно делать четкие выводы, но мы попробовали, и совместно с видеосервисом Kion отобрали 10 фильмов, которые, скорее всего, будут изучаться в университетах.

«Нелюбовь» (2017, реж. Андрей Звягинцев)

Очень трудно описать глубинные процессы, происходящие в человеческой душе, но Андрею Звягинцеву удалось. В «Нелюбви» режиссер показал чувства человека, существующего в полном разладе с жизнью. Мать Женя (Марьяна Спивак) и отец Борис (Алексей Розин) уже готовятся к разводу, проводя большую часть времени в новых семьях. Их сын Алеша (Матвей Новиков) не выдерживает гнетущей домашней атмосферы и сбегает: теперь ненавидящим друг друга родителям придется его отыскать.

«12 лет рабства» (2013, реж. Стив Маккуин)

Фильм «12 лет рабства» стал фаворитом Американской киноакадемии задолго до скандала, когда комитет премии обвинили в расизме. Маккуину удалось сохранить баланс: не выставлять одних персонажей абсолютным злом, а других - безвольными жертвами. Главный герой его фильма - чернокожий скрипач-северянин Соломон Нортап (Чиветел Эджиофор), которого в 1841 году похитили и отправили работать на южную плантацию.

«Анна Каренина» (2012, реж. Джо Райт)

«Анна Каренина» — одно из излюбленных произведений у кинематографистов многих стран. При этом роман Льва Толстого тяжел в экранизации из-за множества персонажей и сложности их сюжетных линий. Джо Райт постарался сохранить все особенности оригинала и показать жизнь аристократии через театральную эстетику. Как и в книге, Анна (Кира Найтли) влюбляется в офицера Вронского (Аарон Тейлор-Джонсон), о чем вскоре узнает ее муж Алексей (Джуд Лоу). Он требует развода и изоляции детей от матери-изменщицы.

«Экстаз» (2018, реж. Гаспар Ноэ)

К концу 2010-х французский скандалист Гаспар Ноэ преобразился: броской жестокости он предпочел гипноз движущегося изображения. В «Экстазе» снялись профессиональные танцоры, которые выполняли свои номера под музыку Тома Бангальтер, бывшего члена группы Daft Punk. В фильме репетиция выдуманного танцевального коллектива заканчивается катастрофой, потому что кто-то подмешал в напиток наркотики.

«Гравитация» (2013, реж. Альфонсо Куарон)

Начинавший с фестивального кино («И твою маму тоже») мексиканец Альфонсо Куарон быстро добился успеха у больших студий: в 2004 году он снял «Гарри Поттера и Узника Азкабана», в 2006 году - «Дитя человеческое» с Джулианной Мур и Клайвом Оуэном в главных ролях, а в 2013 году - «Гравитацию», получившую 7 премий «Оскар». Именно этот фильм стал одной из вершин компьютерной графики и звукового дизайна в кино. Перед режиссером стояла непростая задача: показать стремление астронавта Райан Стоун (Сандра Буллок) выжить в поврежденной космическим мусором Международной станции.

«Коммивояжер» (2016, реж. Асгар Фархади)

Асгар Фархади — редкий обладатель сразу двух премий «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Иранские кинематографисты снимают кино в условиях, когда за неосторожные слова или критику государства можно попасть в тюрьму. Поэтому им приходится говорить на эзоповом языке - иносказаниями и намеками. В «Коммивояжере» на жену учителя Эмад (Шахаб Хоссейни) Рану (Таране Алидусти) кто-то совершил нападение, и поиски злоумышленника вскрывают темное прошлое бывшей съемщицы квартиры.

«Нимфоманка» (2013, реж. Ларс фон Триер)

Датчанин Ларс фон Триер ставит своей целью показать суть человеческой натуры через сложное, "большое" кино. В качестве объекта изучения в "Нимфоманке" он выбрал женщину Джо (Шарлотта Генсбур и Стэйси Мартин). Она рассказывает еврею-девственнику Селигману (Стеллан Скарсгард) бурную историю своей жизни - с множеством сексуальных партнеров, замужеством, материнством, фетишами и успехами в работе. Звучит захватывающе, но удовлетворяет ли это все ее саму?

«Джокер» (2019, реж. Тодд Филлипс)

До «Джокера» критики не воспринимали кинокомиксы всерьез, и даже премия «Оскар» доставалась таким картинам разве что за технические номинации. Картина Тодда Филлипса поменяла правила игры, показав трагедию обезумевшего «маленького человека» — это принесло фильму победу на 76-м Венецианском кинофестивале.
Артур (Хоакин Феникс) — комик-неудачник, который под гнетом убогой жизни срывается и становится убийцей, вдохновляющим на бунт других людей.

«Интерстеллар» (2014, реж. Кристофер Нолан)

Кристофер Нолан — режиссер-фокусник, каждой своей работой раздвигающий горизонты киноискусства. В «Интерстелларе» он представил грандиозное путешествие космонавтов, которые пытаются спасти человечество будущего от гибели. Для этого им надо пройти сквозь червоточину и осмотреть планеты, пригодные для колонизации. Есть проблема: чем сильнее путешественники отдаляются от родной Галактики, тем сильнее отличается их время от земного.

«Паразиты» (2019, реж. Пон Чжун Хо)

По Чжун Хо обозначил тренд на корейское кино, взяв награды и на Каннском кинофестивале, и на «Оскаре». Его «Паразиты» — произведение, в котором каждая составляющая доведена до совершенства.
История проста лишь на первый взгляд: семья Ким (Сон Кан Хо) влачит жалкое существование, пока сын Ки У (Чхве У Сик) не устраивается репетитором английского языка в очень состоятельную семью Паков. В погоне за деньгами ушные бедняки решают посильнее «присосаться» к богачам, а для этого надо вытравить из дома других слуг...

Последние новости