постер к сериалу

Рецензия на сериал «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»: Матчи в стиле буги

Оценка: 8 из 10

Премьера мини-сериала «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» состоялась на видеосервисе Амедиатека 7 марта 2022 года. Режиссёры: Адам МакКей, Джона Хилл, Таня Хэмилтон и другие. В ролях: Куинси Исайя, Джейсон Кларк, Джон Си Райли, Габи Хоффманн, Девон Никсон, Трэйси Леттс, Джейсон Сигел, Салли Филд, Эдриан Броуди и другие.

Среди всех команд NBA Лейкерс – чистый Голливуд. Ни один другой баскетбольный коллектив за всю историю спорта не получал столько общественного внимания, фанатской любви и упоминаний в кино, как лос-анджелесская спортивная фабрика звёзд, раскрутившая некоторых своих игроков до уровня мировых суперзвёзд. Сейчас Лейкерс – это в основном Леброн Джеймс, считающийся величайшим баскетболистом всех времён после Майкла Джордана, и талантливый Энтони Дэвис, но до этого были целые поколения династии Лейкерс, построившие великое наследие для великой команды. Многие ещё хорошо помнят ярчайшее поколение под предводительством Коби Брайанта, Шакила О’Нила и легендарного тренера Фила Джексона, чьими стараниями команда на рубеже 90-х и нулевых не знала себе равных. Однако и до этого золотого поколения было ещё одно – то, которое, по сути, и превратило Лейкерс в команду, которую мы хорошо знаем сейчас. О нём-то и рассказывает новый проект Адама МакКея и HBO «Время побеждать».

Расцвет династии Лейкерс пришёлся на конец 70-х и середину 80-х. Сначала к команде присоединился огромный во всех смыслах этого слова и с непростым характером Карим Абдул-Джабар (в сериале его играет дебютант Соломон Хьюс), затем в игру вошёл разыгрывающий защитник Норм Никсон (изображён сыном баскетболиста Девоном Никсоном), но настоящая магия произошла, когда в 79-м на драфте был выбран ещё один защитник, чьё имя вам хорошо известно – Мэджик Джонсон (Куинси Исайя). Инициатором такого выбора стал новый владелец клуба Джерри Басс (Джон Си Райли), который долго боролся за Мэджика с главным тренером и ветераном игры Джерри Уэстом (Джейсон Кларк). Но, как история показала, Басс не прогадал, ибо именно с приходом Джонсона Лейкерс вошли в так называемую эпоху Showtime (оригинальное название книги, по которой снят сериал), когда команда и обрела вечную славу.

Несмотря на, казалось бы, узкую спортивную тематику, «Время побеждать» претендует на звание флагманского проекта HBO и заочно одного из лучших сериалов 2022 года. Дело, конечно, в подаче материала. Сразу же узнаётся почерк Адама МакКея, снявшего «Игру на понижение», «Власть», «Не смотрите наверх» и пилотный эпизод «Наследников». «Расцвет династии Лейкерс» во многом как раз-таки и напоминает «Наследников» в спортивках: дорогое и циничное шоу с первоклассными актёрскими работами и отличной драматургией. И пусть здесь так же саудтреком занимается Николас Брителл, а залипательная заставка напоминает хронику семейства Роев под каноничную сериальную тему, всё же заметно, что проект Джима Хехта и Макса Боренштейна идёт совсем по другому пути и имеет в рукаве совсем иные козыри.

Первый слэмданк «Времени побеждать» — это его упоительная атмосфера Америки 70-80-х, мелодично пританцовывающая под ритмы, знакомые нам по «Ночам в стиле буги» Пола Томаса Андерсона. Это тоже красочное ансамбльное кино с кучей разных персонажей, сюжетных линий и охватывающих несколько лет событий, создающих впечатление, что вы смотрите что-то поистине эпохальное и многогранное. Охват тут действительно широкий, но не затеряться в потоке информации зрителю, даже если он не представляет, как расшифровывается NBA, поможет максимально доступное, увлекательное и ярко визуализированное повествование с задором «Волка с Уолл-Стрит». Здесь так же с завидной постоянностью ломается четвёртая стена, так же ловко деконструируется заковыристый мир (спортивного) бизнеса и вдобавок тоже свою роль сыграл Джона Хилл (в качестве режиссёра второго эпизода).

Ещё пару зрелищных слэмданков на счету актёрского состава. Как диско-шар блистает в первую очередь MVP всего шоу Джон Си Райли (теперь уже невозможно представить на его месте Уилла Феррелла, который претендовал на роль, когда они с МакКеем ещё были корешами). Райли тут как Бёрт Рейнольдс у ПТА: харизматичный, полон энергии и определённо знает, что он делает. Наблюдать за ним – неподдельное удовольствие, каждое его появление на экране – это как сольный проход Джордана под кольцо в начале 90-х. Троица новичков, исполняющая партии центральных игроков, генерируют экранную химию, прямо как в «Одной ночи в Майами» Реджины Кинг. Отдельная песня – это тренерский штаб: Трейси Лэттс – расчётливый и холодный менеджер, прямо как Брэд Питт из «Человека, который изменил всё», Джейсон Сигел – местный вариант Теда Лассо, а вот неузнаваемый Эдриан Броуди сложнее, чем кажется на первый взгляд. И это ещё без упоминаний прекрасных дам: Габи Хоффманн и Салли Филд не дадут себя в обиду уж точно. Другими словами, у сериала попросту роскошный подбор актёров, натуральный All-Star Team, и, честно говоря, многим из состава уже сейчас можно выписывать награды в следующем сезоне.

Победная тактика, которую выбрали авторы сериала, заключается в наэлектризованной художественной эклектике. То, что вы видели в предыдущих проектах МакКея, здесь, во-первых, возведены в абсолют, а во-вторых, доведено до идеальных пропорций стиль/повествование. «Расцвет династии Лейкерс», безусловно, невероятно стильное шоу, со всеми этими фирменными монтажными решениями, реконструкцией архивных видео, ретро-фильтрами, но при этом нельзя сказать, что стиль здесь затмевает содержание. Концепт рассказа истории таков, что попутно движению общей канвы сюжета каждая последующая серия концентрируется на определённом персонаже, постоянно придавая сериалу иную тональность. Например, наблюдая за Бассом, мы словно бы смотрим кино Мартина Скорсезе, а когда в пятом эпизоде фокус перемещается на Карима Абдула-Джабара, и начинается уже кино Спайка Ли.

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. «Расцвет династии Лейкерс» действительно побеждает по всем фронтам, предлагая зрителям большое, сложное и эстетически богатое кино в телевизионном формате, где, несмотря на дробность, заданный с первых сцен сумасшедший ритм не сбавляет оборотов до самого конца. Здесь неважно, любите ли вы баскетбол или нет, вас просто сажают в первый ряд первоклассного зрелища, продуманного до мельчайших деталей, и персонально для ваших глаз устраивают красочный слэмданк-контест, от которого даже у самого равнодушного к спорту человека отвиснет челюсть.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости