Depositphotos.com/Fotodom

Министерство культуры изменит подход к продвижению российского кино за рубежом

Министерство культуры РФ и «Роскино» прорабатывают изменение подхода к продвижению российского кино за рубежом. По оценке экспертов российский контент может столкнуться с проблемами, но Китай и Латинская Америка остаются ключевыми рынками.

- В настоящих обстоятельствах мы совместно с индустрией и Министерством культуры проводим консультации и рассматриваем различные варианты переформатирования международной деятельности и присутствия российской индустрии на зарубежных рынках, — приводит РБК сообщение «Роскино».

Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев, комментируя перспективы индустрии в связи с текущей геополитической обстановкой, допустил проблемы у российского кино на международных рынках из-за государственного финансирования большинства проектов.

- В Европе и США возможны репутационные риски у кинокомпаний. Российский контент, к сожалению, превращается в токсичный актив. Однако ключевые рынки для российского кино в данный момент — Китай и Латинская Америка. Есть отдельные проекты, которые выстреливали на некоторых западных рынках, но это точечные истории. Систематического экспорта кинопродукции в эти страны у нас де-факто до сих пор нет, в основном в Европу идет артпродукт — например, фильмы Кирилла Серебренникова и Андрея Звягинцева, — отметил Нечаев.

С тем, что для российской киноиндустрии приоритетным остается китайский рынок, согласен и главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.

- Продажи на Западе небольшие, хотя детального учета всех сделок в индустрии никто не ведет. Сейчас все международные связи в области культуры придется пересматривать. Но я не думаю, что это уничтожит российский кинобизнес. Основные деньги в индустрию идут через госфинансирование, — утверждает Сафронов.

Последние новости