обложка альбома

Рецензия: «Енотки» - «Всё по ноткам»

2022, Universal Music

Оценка: 7 из 10.

Мне однажды коллеги рассказали о жесточайшей конкуренция между журналами по вязанию. Крайне далёкий от этой темы, я и представить себе не мог, какого накала достигают кипящие страсти в этой, казалось бы, тихой и мирной области, на какие интриги идут редакторы, чтобы первыми опубликовать вязальную сенсацию и заполучить на свои страницы вязального гуру в качестве колумниста. Одним словом, ток-шоу Андрея Малахова отдыхают на фоне бескомпромиссных битв рыцарей спиц и крючка (хорошо ещё, что эти битвы виртуальны, а то, знаете ли, у рыцарей острые предметы всегда под рукой). При этом абсолютное большинство обывателей даже не догадывается об этих страстях - они кипят в специально отведённых местах, куда посторонние не заглядывают.

Я почему про это вспомнил? Похожая ситуация складывается в производстве детских песен - с поправкой на то, что потенциальных потребителей у этой «продукции» всё же существенно больше, чем у журналов по вязанию. Загляните в раздел «детская музыка» на цифровых сервисах - вы увидите бесконечный поток разнообразных новинок, предложений и незнакомых имён. Это помимо классики авторства Владимира Шаинского, которую до сих пор предпочитают нормальные родители в качестве саундтрека для воспитания детей. Из-за того, что существующей детской музыки хватит на несколько поколений, большого спроса на новые песни нет - что не мешает их производителям отчаянно конкурировать друг с другом. Важным фактором тут стали различные мультипликационные проекты: у каждого есть саундтрек, и каждый мечтает, чтобы именно на него подсели юные зрители.

Тут есть нюанс: маленькие дети рецензий не читают, представлений о хорошем вкусе не имеют, поэтому могут крепко привязываться к какой-нибудь ерунде, которую им пару раз случайно завели родители. У меня на даче, например, до сих пор валяется подаренная кем-то «поющая книжка» с невероятно идиотскими припевами: дети, когда были маленькими, её нежно полюбили, послушали примерно миллион раз и до сих пор не сломали и не разрядили. Иногда складывается впечатление, что производители детской музыки, зная об этих особенностях восприятия, не сильно и заботятся о качестве «продукта». Например, обучающие песенки порой отличаются безумно примитивными текстами и невразумительным исполнением, а уж искажение голоса ради имитации юной писклявости - это чуть ли не обязательный атрибут.

Тем более приятно услышать альбом, создатели которого отнеслись к слушателям серьёзно и ответственно. Песни из анимационного обучающего мюзикла «Енотки» адаптированы для зрителей дошкольного возраста, но и родители могут слушать их без содрогания. Тут неплохие (и, что важно, не кривляющиеся) голоса и довольно качественные тексты. Правда, не все: «Лопатка», например, получилась очень неудачной, зато «Весы» и «Калейдоскоп» хороши. Любопытно, что у всех 12 треков одинаковый хронометраж (от 2:01 до 2:09 - видимо, кто-то подсчитал, что дольше детское внимание не удержишь), но при этом они достаточно разнообразны. В работе над диском даже приняли участие не звёзды, но дети звёзд: Микелла Абрамова спела не очень хитовую «Мозаику», а Марта и Артём Арбенины записали «Полезный обед». Это, пожалуй, самая яркая песня сборника: тут и речитатив используется, и тема затрагивается очень волнующая детей и их родителей. Удивительно, но полезные продукты Артём Арбенин перечисляет так убедительно, что у кого-то из юных слушателей могут поменяться вкусовые пристрастия.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости