обложка сборника

Рецензия: сборник «Слот XX Tribute»

2022, М2БА

Оценка: 7 из 10.

Группа «Слот» празднует своё 20-летие с несвойственным российским альт-роковым группам размахом: юбилейные концерты во вместительных залах двух столиц, сборник лучших песен, концертный альбом, трибьют-пластинка. В последней приняли участие 24 исполнителя разных жанров, причём «Слот» несколько месяцев выпускал по песне с этого сборника в неделю. Таким образом, поклонники получили представление о содержании трибьюта, а полная версия только дополнила сложившуюся картину. К слову, состав коллег, записавших песни «Слота», очень убедительно объясняет, почему группа решилась на столь масштабные юбилейные торжества. Потому что уверена в себе: публики у неё точно хватит, чтобы заполнить Stadium, и за двадцать лет у «Слота» накопилось столько заметных песен, что перепевать их готовы не только сподвижники по альтернативной сцене, но и Григорий Лепс, Евгений Маргулис и Анна Плетнёва.

Для меломанов «широкого профиля» (что в данном случае означает - любящих не только альтернативную музыку) трибьют-альбом звучит даже интереснее, чем юбилейные сборники и концертники. Отдавая должное мощи голоса Дарии «Нуки» Ставрович, мы вынуждены констатировать, что её постоянные вокальные атаки не вносят в музыку «Слота» разнообразия, зато отпугивают поклонника мейнстрима. Ну то есть Нуки здорово орёт, не жалея ничью нервную систему, но хотелось бы услышать разные вокально-эмоциональные варианты. Трибьют как раз предоставляет аудитории такую возможность. Конечно, нашлись и друзья-альтернативщики, которые постарались переверещать оригинальные версии. Это мало у кого получилось, да и зачем орать громче Нуки, если певица с этим сама блестяще справляется. Как бы то ни было, «Слот» явно пользуется в жанре таким уважением, что многие коллеги не решились сильно видоизменять их песни.

Тем не менее наиболее интересными смотрятся как раз отличные (от других) версии. Так, «Эпидемия» представила «Мёртвые звёзды» в напоминающей оригинал аранжировке, но с высоким и чистым «пауэр-металлическим» вокалом, благодаря которому хит заиграл новыми красками. Григорий Лепс (в своё время Нуки поработала в его команде на телешоу «Голос») превратил «Круги на воде» в типичную песню Григория Лепса, а Евгений Маргулис сделал «Real Time» в типично маргулисовском духе. В случае с Анной Плетнёвой и группой «Винтаж» больше интересен сам факт их участия, чем музыкальный результат; впрочем, Аня, рассказывая об этой работе, признавалась в любви к тяжёлому року - вот и в песне она выпустила «внутреннюю рокершу». Узнать при этом Плетнёву почти нереально, но так, вероятно, и было задумано. Burito тоже дали рокеров в «Вампирской», а «Ногу свело» превратили «Ильич (Son of a Bitch)» в типичную для себя хохму. Очень любопытны и неожиданные также версии «Одиноких людей» от «Пневмослона» и «На Марс!» от Alai Oli. А самая смешная кавер-версия была оставлена на финал сборника: группа «Йорш» перепела «Ангела или демона» в пародийно-шансонном ключе. Если хотя бы половина участников отнеслась к материалу так же креативно, слушать сборник было бы гораздо веселее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости