кадр из программы

Михаил Пореченков назвал артистов глупыми людьми (Видео)

Актер и телеведущий Михаил Пореченков стал гостем нового выпуска программы «Легенда», представленном на телеканале RTVI 9 февраля 2022 года. Он рассказал о своей личной жизни и карьерном пути, гражданской позиции, отношении к феминизму и объявлении его в розыск на Украине. Актер пояснил, почему, будучи верующим человеком, согласился вести шоу «Битва экстрасенсов», и были ли там люди со сверхспособностями.

- Туда за зарплату пошел, - объяснил Пореченков. - На телевидение пошел работать за зарплату. Вот хотели есть семья, я, ну все нормально. Когда очутились там, я говорю: «Интересно, ну да, давай попробуем, ну это интересно, почему нет». И там действительно некоторые попадались очень интересные ребята, и я до сих пор не понимаю, как они это делают. Потом я стал себе отвечать: тонкие психологи, быстро разбирающиеся в знаках. Сели вы так — ага, вы... А это... Все, и им дальше не надо, дальше они начинают так, как орех, раскалывать ситуацию. Но это их работа, они на этом тоже зарабатывали. Поэтому я смею надеяться, ну я уверенно говорю, что они были крутые в этом деле. Весь ужас заключается в том, что люди, которые приходили на программу, действительно приходили с бедой и с горем, а вот что дальше, могли помочь, не могли — вот это тяжело. А то, что люди приходили с бедой, — это была настоящая часть программы, а дальше уже невозможно разобраться. Но то, что в первых частях «Битвы экстрасенсов» была попытка действительно найти таких людей, и мы продержались какое-то время, пока бизнес не вмешался во все остальное и как бы там уже такой ком... Ну, в общем, телевидение.

Актер рассказал о своем характере.

- Правда, как всегда, посередине, она не может быть однозначной, - заявил Мизаил Пореченков. - Где-то я творческий, потому что моя профессия предполагает творчество. А внутри, наверное, я более нежно сконструирован, нежели снаружи, поэтому и проверяю, пытаюсь проверить себя на прочность в разных вещах, насколько сильна внутренняя, на мой взгляд, не такая уж крепкая конструкция. Но это уже мои внутренние страхи, которые я пытаюсь развеять сам себе.

В беседе зашла речь с выборе между армией и театром, который Пореченков сделал в юношестве.

- Мне всегда нравилась военная стезя, - признался актер. - Я романтизировал это дело. Когда уже туда пришел, я понял, что все немного по-другому. У меня было два направления: либо армия, либо театр. Но театр ушел на второй план, потому что был семейный совет, на котором мне сказали, что, слушай, у нас никого нет ни в театре, ни... Почему туда? Я говорю: ну не знаю. Робко спросил так, сказали: «Ну ладно, давай ты отучишься здесь, а потом...» Ну, в общем, семейный совет постановил, что лучше идти в армию. Опять же, спасибо Провидению или Богу-создателю, он сказал: «Миш, ты пока молодой, ты должен набрать свой бэкграунд, для того чтобы потом ты вошел в театральную жизнь или в жизнь кино подготовленным человеком; у тебя есть что-то за плечами, есть что сказать, есть о чем поговорить и транслировать какую-то мысль». На самом деле так и получилось, это мне очень пригодилось.

В «Легенде» Михаил Пореченков вспомнил о неудачном поступлении во ВГИК на курс Армена Джигарханяна.

- Мы пришли, поступали вдвоем, я и Ксения Раппопорт., - рассказал артист. - Мы пришли, мы читали, нас пропустили до третьего тура, мы поступали вместе с Женей Стычкиным. Армен Борисович подошел к Жене Стычкину и сказал: «Женя, ты же понимаешь, нам нужны герои, но ты никак не герой». Женя сказал: «Да, понимаю, не возьмут, наверное». Но Женю взяли, а не взяли меня и Ксению Раппопорт. Не знаю, наверное, была у Армена Борисовича своя арифметика. Я не расстроился. Тогда мне казалась Москва чужим городом, мне было тяжело немного здесь, потому что в то время жизнь здесь бурлила так мощно, такое количество посторонних течений было, что легко можно было запутаться в этом. И надо было уходить (опять же, это, мне кажется, что не без высших сил), нужно было уходить в тихую гавань, в место, где можешь заниматься только творчеством. И потом это оказалось правильно. Несколько моих друзей, не выдержав работы в Петербурге, переехали в Москву, и жизнь их замотала, водоворот событий, приключений их так подхватил, что они растратили все то, что приобретали в Питере, не сумев это сохранить, потому что слишком здесь было бурно.

Пореченков вспомнил и своей первой работе в качестве актера.

- Работы не было никакой, - рассказал он. - Не то что от слова «совсем». Ни работы, ни денег, ничего. И меня пригласили, говорят: вот нужен человек сняться в рекламе кондиционеров. Я говорю: да господи, хоть что угодно, лишь бы это был какой-то заработок, потому что это было совсем голодное время. Я пришел, меня встретил режиссер, он со мной поговорил: «Ну, давайте делать». И вот мы сняли достаточно такую простенькую рекламу кондиционеров, там и фото, и видео. Сказали: «Спасибо». — «Пожалуйста». Вроде о чем-то мы перекинулись словами с этим режиссером…

А потом меня вызвали на пробы и говорят: «Слушай, вообще это шанс такой!» Я говорю: «А что за шанс?» А тогда уже снимались «Менты». «Пробуется человек, нужен молодой человек для роли, он будет главный герой в сериале». Я: ах, сердце пуф в пятки! — как роль в сериале? «Вот идут пробы, ты приди, попробуйся, вот тебя пригласили, режиссер тебя позвал». Кто меня знает? Ну, может, театральные какие-то режиссеры меня знают или кто-то. Я вхожу и вижу моего старого знакомого. Это был Дмитрий Иосифович Светозаров, тот, который снимал рекламу этих самых, получается, счастливых кондиционеров. Он вошел, я говорю: «Здравствуйте, Дмитрий Иосифович». — «Здравствуйте». — «Как?» Он говорит: «Ну, давай попробуем. Я просто вспомнил, что... Давай?». И я попробовался, не особо успешно, как я понял, а после меня проходили пробы другие ребята, и Дмитрий Иосифович говорит: «На вот сценарий, ты можешь из-за камеры текст покидать, поработать?» И я из-за камеры работаю, помогаю ребятам, а он так стоит, смотрит в монитор, потом так раз! — на меня. И говорит: «А смотри-ка, за камерой ты работаешь лучше». Я понял, что именно в этот момент он понял, что он будет снимать меня, потому что он понял, что со мной есть куда двигаться и есть... И он понимал, как работать. И он так раз! Дмитрий Иосифович — серьезный режиссер, это человек, который привел меня в кинематограф, который сделал... Вся наука кино, все то, что я умею делать в кино, работать, — это все его школа. У нас были разные взаимоотношения, сложные, и такие, и такие, но то, что он сделал для меня, — это, конечно... И опять же, это была роль в картине «Агент национальной безопасности», что тут говорить — вот он, счастливый билет, счастливый кондиционер.

Михаил Пореченков признался в наличии у себя звездной болезни.

- Ты по-другому начинаешь разговаривать с людьми, - пояснил артист. - Позволяешь себе чуть больше, чем можешь позволить себе как артист. Начинаешь пробовать себя на прочность в разных ситуациях. Считаешь, что ты пуленепробиваемый. Твои киногерои и роли вдруг так потихоньку перетекают в жизнь, и ты начинаешь себя с ними ассоциировать. Но это не так, потому что ты другой человек, потому что ты не киногерой, у которого не заканчиваются патроны. И это такие сложные моменты, которые нужно просто осознать, ну либо попасть в серьезную передрягу, не в одну. О тебе люди меняют мнение, даже близкие товарищи, они приходят и говорят: «Брат, ты сошел с ума».

В «Легенде» разговор зашел также про феминизм и равенство полов.

- Мне кажется, что это такая глупость, - считает актер. - Потому что замужем — «за мужем». Потому что физиологически мы по-разному сделаны. Потому что мужчина сильнее, женщина нежнее. Отношения должны быть другие, потому что я должен любить ее, уважать, а она должна понимать, что я надежный. Зачем менять местами, я не понимаю? Стакан ценен тем, что он выполняет свою функцию. Стакан, в него наливают воду, не надо делать из него какие-то другие вещи. Воду, для того чтобы можно было пить, не надо им шкаф подпирать, ну не надо. Почему... Ну это же нормально, по-моему, как бы такие простые вещи. Я думаю, что это злой умысел специально путать людей, у кого-то есть стратегия на это, ну я думаю, мне так кажется, я подозреваю. Пожалуйста, а кто лишает самостоятельности? У меня супруга очень самостоятельный человек. Я вижу, что она меня уважает в принятии стратегических решений, потому что голова работает у всех по-другому, у меня так, у нее так. Она говорит: «Тут, папа, ты давай тут...» А я здесь, мы всегда советуемся, уважаем друг друга, понимаем. По-моему, это нормально. Ну, она не меряется со мной силами, она не говорит: «А я буду сейчас министром обороны». Министр обороны я, а она министр финансов.

Михаил Пореченков рассказал, зачем стрелял из пулемета в ДНР.

- Это была моя гражданская позиция, это самое главное, потому что все то, что происходило на территории страны, в которой был совершен государственный переворот в 2014 году, со всеми несогласными, которые представляли часть русского мира, часть тех людей, к которым, наверное, принадлежу и я, они были поставлены на край или на порог уничтожения. Я с этим был не согласен, - заявил он.

При этом в жизни актера практически ничего не изменилось после объявления его в розыск на Украине.

- Это никак не влияет, - сказал Пореченков. - Мы живем в России, моя страна меня защищает. Хотя мне очень жалко, потому что... Как, я не понимаю, как можно оторвать так. Но, видите как, политические силы и амбиции, они все-таки это делают. Ну ладно, что мы об этом будем говорить. Мне жаль, у меня много друзей осталось там. Мы общаемся вне политики, вне... Я им благодарен за то, что они остались людьми. Да, украинцы, ребята, с которыми я общаюсь, разговариваю, встречаюсь, прекрасные, замечательные люди. Когда меня ставят и говорят: «Вы так выступали против Украины», — да нет, я выступал за Украину, за тех людей, которые жили там, на Донбассе, они тоже украинцы, как ни странно, ха-ха, может быть, прозвучит для кого-то. Поэтому сложная тема, сложная. Я почти каждое лето отдыхал в городе Жданове, сейчас он называется Мариуполь, поэтому это моя боль.

Говоря об артистах и политике, Пореченков заявил, что артисты ничего не понимают в политике.

- Все почему-то думают, что артисты разбираются в политике. Это глупые люди, они все время произносят чужие тексты, учат стихи, рассказывают со сцены чужую драматургию. Почему они должны разбираться в политике? – удивляется актер. - Про себя скажу только: я могу что-то чувствовать, за кого-то переживать, кто мне близок по духу, по мыслям, и его поддерживать, больше я ничего не могу делать. И вообще не моя работа, хотя по первому образованию я замполит, поэтому некоторые вещи, может быть, я составляю более правильно, чем другие люди. Поэтому... Ну что здесь делать? Артисты — глупые люди, но трогательные. Поэтому не стоит верить их словам, ха-ха, нужно верить себе.

Последние новости