инстаграм Максима Леонидова

Максим Леонидов: «Пошлое — это то, что постоянно повторяется»

О ЮБИЛЕЙНЫХ КОНЦЕРТАХ В МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ

— Мне не хотелось делать обычный песенный концерт, поэтому мы сделали вечер из двух отделений. В первом будут фрагменты из разных спектаклей с моим участием, в основном из мюзиклов, из разных шоу. Будут театральные, эстрадные номера. Делаем мы это вместе с труппой творческого пространства "Ленинград Центр" и их художественным руководителем Феликсом Михайловым. Это довольно насыщенная большая программа с балетом, с артистами цирка. И это не просто набор номеров, а мой рассказ о той музыке, которая влияла на меня на протяжении разных лет моей жизни. Небольшой эстрадный спектакль.

А во втором отделении будут уже непосредственно песни. Я разрывался в выборе, потому что их очень много. Каким-то селекционным путем скрепя сердце мне все-таки удалось выбрать 20 с лишним песен, без которых никак не обойтись.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЮБИЛЕЙНОГО ТУРА ПО СТРАНЕ

— Сами понимаете, сейчас что-то прогнозировать невозможно. Мы с этими-то концертами в подвешенном состоянии находимся. А уж о туре говорить вообще бессмысленно.

О ТОМ, КАК ПЕРЕЖИВАЕТ ПАНДЕМИЮ

— Не могу сказать, что что-то в моей жизни особенно изменилось. Я постарался сделать несколько видеопроектов — музыкальных клипов. Занимался альбомом "Седьмое небо", он недавно вышел в свет. Также я продолжаю заниматься театром, и в апреле этого года будет премьера моего очередного мюзикла в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Спектакль будет называться "Я ненавижу Гамлета". Это музыкальная история про артистов.

О ДРАМАТИЧЕСКИХ РОЛЯХ

— Я никогда особенно не мечтал о каких-то драматических ролях. Все-таки я занимаюсь песней, и если театром, то в основном музыкальным театром. Не то чтобы я отказался бы от интересной драматической роли, но я всегда занимаюсь проектами, которые сам генерирую. Видите, мюзиклы, в которых я принимаю участие, большей частью написаны мною же. Я стараюсь быть генератором идеи и потом заражать этой идеей своих товарищей.

О «МАСТЕРСКОЙ МАКСИМА ЛЕОНИДОВА»

— Лично я занимаюсь только одним проектом, потому что у меня не хватает времени на все. Это музыкальный ансамбль в рамках мастерской. Моя супруга Александра занимается курсом "Универсальный артист". Кроме этого есть еще актерские курсы, которыми занимаются другие педагоги. Естественно, все они проходят собеседование со мной, я выбираю их сам.

О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА ДЕТЕЙ В МАСТЕРСКУЮ

— Что касается музыкальных способностей, мы выбираем в детский коллектив ребят со способностями. Наша задача их развивать, прививать хороший вкус, показывать, что такое красота, а что — уродство, что такое настоящее, а что — подделка. Самое главное — привить вкус. Это же не профессиональный музыкальный коллектив: кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то болеет, кто-то растет, кто-то переезжает. Моя задача — чтобы они оказались в той атмосфере, где безвкусица неприемлема.

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ БЕЗВКУСИЦА

— То же, что и всегда: пошлость, сальность, серость. Пошлое — это то, что постоянно повторяется. То, что лишено искры, таланта. То, от чего не веет светом, добром. Вот этого быть не должно

О ТОМ, ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НЕТ ГРУПП, СРАВНИМЫХ ПО ПОПУЛЯРНОСТИ С «СЕКРЕТОМ»

— Во-первых, огромное количество информации, и если вы чего-то не знаете, не значит, что этого не знают 15–16–17-летние тинейджеры. У них есть свои любимые группы, и эти группы собирают если не Дворцы спорта, то большие залы, ездят в огромные турне. Все есть. Просто если раньше достаточно было написать хорошую песню и ее крутили по всем радиостанциям и пела вся страна, то теперь так не работает. Даже в одной школе половина класса может фанатеть от одной музыки, а вторая половина даже не будет знать, что это за артисты. Очень-очень много информации, и единого шлягера, который объединил бы всех, очень давно нет.

О МОЛОДЫХ АРТИСТАХ

— Я даже не понимаю порой, что они поют. Замечаю очень часто, что артистов, поющих по-английски, я понимаю лучше, чем тех, кто поет по-русски.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СПЕТЬ ДУЭТОМ С КЕМ-НИБУДЬ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГЕРОВ

— Сам я не ищу подобных приключений, но если бы я получил какое-то предложение, я бы его, безусловно, рассмотрел. Если бы мне понравилось, чем занимается этот человек, то да. Не так давно ко мне обратился мой товарищ и показал ансамбль "Необарды". Это совершенно невероятная группа из четверых мужчин, каждый из которых интересен сам по себе как автор-исполнитель. Когда они собираются вместе, получается совершенно уникальное явление. Примерно год назад мы сделали дуэт с одним из этих ребят, Пашей Фахртдиновым, песню "Только это важно". Так что против коллабораций ничего не имею. Главное — чтобы мне нравился артист и его музыка.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СПЕТЬ С МОРГЕНШТЕРНОМ

- Если бы он пришел с конкретным предложением, аранжировкой и так далее, я бы послушал. Оголтело я бы не стал отказываться. Я всегда открыт. А что бы из этого вышло? Может, ничего бы не вышло, и даже скорее всего. Но шанс я бы использовал

О ТОМ, НАДОЕЛА ЛИ ЕМУ ПЕСНЯ ПРО ДЕВОЧКУ-ВИДЕНИЕ

— Конечно, не надоела, несмотря на то, что я пою ее уже около 30 лет. Есть песни, которые я пою уже около 40 лет, а у Пола Маккартни есть песня, которую он поет уже около 60 лет. Что же делать? Люди хотят услышать эту песню, она им нравится. Я ставлю себя на место человека, купившего билет на концерт Максима Леонидова, и думаю, что он будет разочарован, если я не спою "Девочку-видение". Это часть его жизни, каких-то его воспоминаний, может быть, о лучших днях его жизни. Зачем же я буду лишать людей этого?

Другое дело, когда меня приглашают на какие-то телевизионные эфиры, где надо спеть одну песню, и просят "Девочку-видение", честно говоря, иногда я отказываюсь. За это время написано огромное количество материала, и есть песни далеко не хуже. Нельзя весь репертуар ограничивать десятью популярными песнями.

С другой стороны, остановите человека на улице и попросите спеть что-то из Моцарта. Он напоет три мелодии. Если он вообще подкованный. Это же не значит, что у Моцарта больше ничего нет.

(Анастасия Силкина, ТАСС, 07.02.22)

Последние новости