Илья Золкин

Рецензия: документальный фильм «Лев Лещенко. Всё, что в жизни есть у меня»

Оценка: 8 из 10.

Документальный фильм «Лев Лещенко. Всё, что в жизни есть у меня» (2022, «МИРмедиа» автор Зара Джаубаева, режиссёр Алексей Киселёв) был показан Первым каналом 1 февраля 2022 года - в день 80-летия Льва Лещенко.

Получилась ещё одна документальная лента о том, как все любят Льва Валерьяновича и как прекрасно он выглядит в своём почтенном возрасте. Возможно, эта фраза прозвучала иронично, но магия Лещенко такова, что даже у людей со скептическим настроем после просмотра улучшится настроение. Лев Валерьянович ни с кем не ссорится, никогда не капризничает, в курсе всех музыкальных тенденций и в прекрасной вокальной форме. Более того, в свои 80 он выглядит гораздо лучше, чем, скажем, 40 лет назад. Тогда он ассоциировался у молодых бунтарей с официозной советской эстрадой, песнями про БАМ и комсомол, и только время позволило оценить масштаб таланта и личности Лещенко. «День Победы», в его исполнении ставший главной песней про 9 мая, сочетал бравурность и человечность - как, собственно, и весь остальной репертуар артиста. Волна перестройки «смыла» со сценой старых советских эстрадных героев, и многие фактически так и не вернулись: Лещенко уверен, что о нём вспомнили благодаря «Старым песням о главном». Однако дело не только в ностальгии - Лев Лещенко остался живым, настоящим, молодым и сумел занять очень важное и почётное место даже в сильно изменившихся реалиях. Он не выглядит ничего не понимающим чужаком ни на сцене «Кубаны», ни в ночном клубе - профессионализм, достоинство и самоирония делают его своим для любого зрителя.

В свежем юбилейном докфильме всё это тоже очень хорошо показано, а чтобы не повторяться, авторы пригласили читать текст и беседовать с Лещенко Леонида Якубовича. У последнего более ершистый и конфликтный характер, поэтому в его закадровом рассказе местами появляются черты былинного драматизма: сам Лев Лещенко об этих событиях рассказал бы более спокойно. В то же время давняя дружба с юбиляром позволила Якубовичу вывести его на какие-то бытовые темы, о которых он редко говорил публично - например, о своей первой кооперативной двухкомнатной квартире в Чертанове или о концертной ставке в 8 рублей 50 копеек. Собеседники долго пытались припомнить, что можно было купить за такие деньги, пока Якубович не рассказал про первые джинсы за 14 рублей.

А с Яной Чуриковой Лев Валерьянович обсудил современную музыку, назвав, в частности, Оксимирона «молодцом» и «настоящим поэтом». Лещенко также рассказал о «совместке» с Лок-Догом, которой оба артиста остались очень довольны. При этом Лев Валерьянович всю жизнь предпочитает работать в дуэтах с женщинами; весьма любопытна его дискуссия с Яной по поводу того, демонстрирует ли Лещенко на сцене любовь к партнёршам, которые годятся ему во внучки. Певец считает, что в его возрасте это «неудобно», а ведущая уверена, что безупречное мужское обаяние артиста пробивает любые барьеры и о таком партнёре по сцене мечтает любая певица. В финале Лев Лещенко и Яна Чурикова обсуждают, что хорошо бы дожить до 119 - и нам остаётся только пожелать народному артисту крепкого здоровья.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости