обложка альбома

Рецензия: Алина Крочева - «Замри»

2021, Алина Крочева

Оценка: 7 из 10.

Полтора года назад Алина Крочева выпустила дебютный мини-альбом «Будь со мною нежным», представлявший собой сборник кавер-версий песен 60-х годов. Композиции были выбраны не самые известные, так что подборку легко было принять не за каверы, а за стилизации, причём максимально точно воспроизводящие «оттепельную» манеру исполнения: очень нежную, аккуратную, но не слишком эмоциональную. Прекрасные певицы 60-х в лучшем случае позволяли себе лёгкую полуулыбку, и это был максимум возможного проявления чувств. Может быть, поэтому мы с удовольствием переслушиваем отдельные композиции тех времён, но редко осиливаем целые альбомы. Алина Крочева это прочувствовала и ограничилась в дебютной пластинки пятью треками, да и то к концу ностальгическая милота стала надоедать.

Второй альбом «Замри» - уже не кавер-версии, а авторский материал.

- Если проводить параллель с отношениями, «кавер» - это когда есть кто-то третий. Как бы ни было хорошо, тебя преследуют постоянные сравнения и лишние связи… А когда я исполняю авторскую песню, мы как будто наконец остаемся со слушателем наедине! И это, конечно, совершенно другой градус доверия и удовольствия.

Занятно, что слушатель, оставшийся наедине с Алиной, опять может запутаться, как и в прошлый раз. Только тогда он принимал каверы за стилизации, а сейчас - стилизации за каверы. Алина Крочева выдерживает стиль с невероятной точностью. Если не знать, что это новые песни, догадаться очень трудно. Никаких примет нашего времени новинки от Алины не содержат: лаконичные приджазованные аранжировки, нежный улыбчивый голос, бесконечно милые песенки, в которых даже драматичные строчки пропеваются с интонацией тихого счастья. «За окошком плюшевый пёс сидит, решает вопрос, почему его бросили» - пса до конца песни так никто и не спасёт, но артистке и аудитории всё равно спокойно и радостно.

Песня «Зима», если прислушаться, содержит элементы самбы и латино, но они настолько органично вплетены в беззащитный саунд шестидесятых, будто трек прошёл худсовет и утверждён лично председателем Гостелерадио СССР Сергеем Лапиным. Из «Луны», пожалуй, можно было бы сделать современный поп-хит, однако вокальная манера Алины Крочевой мягко, но решительно отправляет и этот номер в категорию «ретро». Там же оказывается приджазованная «Кошка», да и финальная «Тау Кита», несмотря на астрономическое название, представляет собой саундтрек к романтическим мечтаниям - причём необязательно о далёких звёздах; в такой манере лучше петь про жаркие пляжи и лазурные моря. Песен на диске всего пять, и они вновь не блещут эмоциональным разнообразием - так что этот хронометраж следует считать оправданным: погружение в ретро-атмосферу не успевает наскучить.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости