обложка альбома

Рецензия: «Карабас и несуразности» - «Ум и красота»

2021, «Союз Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Карабас - это тот самый Владимир «Карабас» Капцов, который интеллигентным голосом пел в легендарной группе «Х.З.» матерные песни. Теперь у него другой сопровождающий состав и, кстати, другой автор текстов, но эти перемены никак не повлияли на творческий метод Карабаса. Его стиль можно определить как похабные баллады, или «русская авторская песня» (версия Яндекс.Музыки), или «весёлые песни о жизни и любви…)» (версия самих музыкантов), но по сути это всё те же вариации на тему «Х.З.» , непредсказуемо и турбулентно болтающиеся между остроумием и пошлостью.

Очевидный плюс прослушивания альбома «Ум и красота» заключается в том, что он даёт ощущение стабильности и продолжающейся молодости. Мужчине Карабасу 54 года - и, вы думаете, какие-то намёки на возраст и предпенсионные интересы можно обнаружить в новых песнях? Нет! Никаких намёков. Лирический герой Карабаса - человек без возраста; он никогда, даже в пору ранних альбомов «Х.З.» не был слишком юн, но всегда придерживался одних и тех же интересов: алкоголь, секс, решение проблем, вызванных алкоголем и сексом. Вот и сейчас у него ничего не поменялось, что должно подействовать на слушателя благотворно. Даже если публика за эти тридцать лет немного повзрослела, новые песни Карабаса позволят аудитории альбома мысленно отправиться в какие-нибудь подвалы и гаражи, где она когда-то слушала «забеевскую» классику.

Но, возможно, тут же в памяти всплывут и минусы. Группа «Х.З.» отличалась чрезвычайной плодовитостью, счёт её альбомов идёт на десятки, а песен - на сотни. Нужно сказать, что шедевры жанра в этой коллекции составляют абсолютное меньшинство, а в основном контент там специфический и необязательный. Ровно то же самое происходит и на альбоме «Ум и красота», хотя хронометраж песен увеличился, а аранжировки - обогатились новыми инструментальными партиями. Но главная суть по-прежнему заключается в юмористических текстах, к качеству которых Карабас не слишком придирчив, поэтому удачи и провалы идут здесь рука об руку, иногда соседствуя внутри одной песни. Довольно недурны композиции «У ясеня» (продолжающий тему разговоров с деревьями о женщинах, начатую в «Я спросил у ясеня» Владимира Киршона), «Водка» (спонсор красоты), «Тамара была», «План» и «Ум и красота». В «Пианино» «Карабас и несуразности» опускаются до уровня сексуально озабоченных героев фильма «Горячая жевательная резинка», а «Капустники» и «Кобуру» просто неловко слушать. Хватает на альбоме и песен, которые не дотягивают до звания глупых, а просто являются несмешными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости