обложка альбома

Рецензия: Марк Тишман - «*самый [живой] Live»

2021, Первое музыкальное

Оценка: 7,5 из 10.

Марк Тишман не очень-то вписывается в привычные рамки шоу-бизнеса. Он существует как-то отдельно, и дело не только в том, что Марк ведёт себя всегда очень сдержанно и воспитанно. У него и репертуар такой, что не сразу сообразишь, в каких концертных залах с ним можно выступать. Яндекс.Музыка, естественно, определяет такую музыку в стилистическую категорию «русская эстрада» - то есть даёт ей максимально широкое и малоинформативное определение. Формально да, это фрачная, крунерская эстрада, несовместимая с перьями или драными джинсами. Исполнители подобного толка порой становятся очень популярными, совсем не мелькая в толпе прочих поп-звёзд. Можно вспомнить, например, Олега Погудина - на которого Марк Тишман тоже совершенно не похож. Он далёк от пения романсов, как и от сладких эстрадных композиций о любви. В своём аккуратном образе Марк умудряется говорить в музыке о серьёзных, не слишком развлекательных вещах, да ещё и песни пишет самостоятельно - как же это назвать, «авторская эстрада»?

- Эти 10 песен и есть я, - представил Марк Тишман концертник в своем инстаграме. - Точнее о себе я рассказать не смогу, и никто не сможет. Это всё основано на реальных событиях и совпадения не случайны. Это, если хотите, манифест сентиментальности в мире, где сентиментальность неуместна. Какие-то из песен альбома я писал с самой светлой надеждой, какие-то - в полнейшем отчаянии, какими-то переживал расставания, а какие-то просто помогли мне выжить, потому что помогли высказаться.

Авторская аннотация звучит, может быть, немного пафосно, но довольно точно соответствует содержанию пластинки. Открывающая альбом песня «Поговори со мной» написана на стихи Веры Полозковой, но и в собственных текстах Марк Тишман не опускает литературно-эмоциональную планку. Красивая и трагичная «Поговори со мной» настраивает слушателя на серьёзный лад, который ему не помешает и в следующем произведении «Лица»: это песня-исповедь, песня-размышление о себе, времени и людях, причём в припеве драматизм практически зашкаливает. Это и через колонки передаётся, а зрителей концерта, на котором был записан альбом, должно быть, вжало в кресла. Трек «Навигаторы» отличается большей ритмичностью, но текст с фразами вроде «то ли напиться, то ли просто повеситься» выглядит весьма депрессивно.

«Войди в комнату» - песня грустная и красивая, а дальше Марк всё-таки включил в live-пластинку несколько уже знакомых по предыдущим альбомам своих произведений - «Копакабана», «Январи», «Я стану твоим ангелом», «Пьяней» и др. Приоритет отдавался опять-таки печальным композициям, которые очень выигрывают в концертных аранжировках. На финал Марк Тишман приберёг свой, пожалуй, главный хит «Ближе к небу» - точнее, его обновлённую версию.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости