инстаграм Николая Лебедева

Николай Лебедев: «Актерские капризы очень утомляют»

ОБ ИТОГАХ К 55-ЛЕТИЮ

— Разумеется, я многим недоволен в этой жизни. Но я пришел к осознанию того, что мой любимый Владимир Валентинович Меньшов был не совсем прав, когда сказал, что в 40 лет жизнь только начинается. Она только в 50 начинается! Появляется какое-то чувство свободы, не надо сдавать без конца экзамены, а можно просто жить и делать свое дело. Я получаю большой кайф от жизни! Это неожиданно: ведь раньше я думал, что это будет депрессивное время. Ничего подобного.

О ЖИЗНЕННЫХ ОЦЕНКАХ

— Мне ставят и двойки, и колы. Всякое бывает. Честно говоря, я уже не переживаю по этому поводу, потому что этих низких баллов так много, что всё равно они собираются в какую-то достаточно внушительную цифру, преобразуются в новый и важный опыт.

О СВОЕЙ УЛЫБЧИВОСТИ

— Это великая иллюзия. Вы не видели меня на съемочной площадке. Там я совсем другой: жесткий, резкий, зубастый, и далеко не всем со мной приятно иметь дело. Профессионалы находят со мной общий язык, а непрофессионалам тяжело.

О ЛЕСТИ

— Вы уже отметили, что мне достаточно лет — достаточно для того, чтобы отличить искреннее отношение от лести, которую я не люблю. Если я общаюсь с людьми на профессиональном уровне, то мы на нем и остаемся. А если это дружеские связи, то профессия тут ни при чем.

ОБ УСПЕХЕ

- Успех — понятие эфемерное. Все за ним гонятся и порой становятся суеверными, потому что не понимают, как его поймать. Ты вкалываешь, а успеха может не быть. А иногда не напрягаешься — и вдруг он приходит. Зависимость от этих ветров я, пожалуй, чувствую.

То, что всё в наших руках, — иллюзия. Иногда приятная, иногда глупая. Года полтора назад, с началом пандемии, все поняли, насколько бессмысленно планировать что-либо. Надо быть смиренным, спокойным и упрямым, чтобы двигаться дальше.

О ЕВГЕНИИ МИРОНОВЕ

— Он потрясающий профессионал. Полагаю, на «Змеином источнике» ему было сложно со мной. Потому что я только начинал, а он уже был суперпрофи. Сейчас мы с Евгением Мироновым вместе работаем на фильме «Нюрнберг» и понимаем друг друга с полуслова. Надеюсь, что ему хотя бы вполовину так же интересно работать со мной, как мне с ним.

Люблю талантливых и профессиональных. Стараюсь собрать таких людей в свою команду, чтобы они выкладывались на картине, вкладывали в нее душу, энергию, азарт и по возможности не капризничали. Капризы очень утомляют.

ОБ ОТКАЗАХ

— Это часть моей профессии. Иногда приходится говорить «нет» интересным и выгодным проектам — просто я понимаю, что это не мое. От «Легенды № 17» я отказывался несколько раз. У этой картины было несколько сценариев, все хорошие, но меня они не трогали. А когда появился тот, который был что надо, я тут же за него схватился, и работа пошла.

О НАГРАДАХ

— Награды — это очень приятно, но не в них счастье. И не в прокатных показателях. Для меня больше всего важен зрительский интерес. Если картина западает в сердце, вызывает эмоциональный отклик, то это, наверное, самое дорогое.

Иногда зрители пишут мне, и я понимаю, что это не из вежливости, а их действительно тронуло. Знаю, что «Легенда № 17» даже спасала людям жизнь. У людей были тяжелые жизненные обстоятельства, и казалось, что всё закончено. Край, а за ним бездна. И вдруг после просмотра картины они резко меняли свою позицию по отношению к происходящему с ними.

На фильме «Экипаж» я познакомился с Марией Уваровской, пилотом «Аэрофлота». Когда я ее увидел, то подумал, что это актриса приехала на пробы. Тоненькая, красивая, юная. Мария стала одним из консультантов картины. Она рассказывала, что у нее были какие-то серьезные трудности в жизни и она уже хотела отказаться от профессии. А «Легенда № 17» заставила ее по-другому двигаться по жизненному пути. Сейчас она командир воздушных судов, совершающих трансконтинентальные перелеты.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИГЛАСИТЬ АЛЛУ ПУГАЧЕВУ НА РОЛЬ

— Мы с ней уже обсуждали какие-то проекты, но пока всё еще ищем материал, который бы устроил каждого из нас. Нужно совпадение по ощущениям. Я предлагал ей Сомерсета Моэма, «Театр». Хотел, чтобы Пугачева сыграла Джулию Ламберт. Но она отказалась.

О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЯХ

- «Оскар» — это хорошо, как и любой приз, но вряд ли он может быть жизненной целью. У меня теперь другие приоритеты. Хочется делать нестыдное кино, живое, эмоциональное, которое бы действительно волновало зрителей и было бы им нужно. Рассказывать захватывающие истории про настоящих, а не мнимых героев; про нормальных, честных, достойных людей, на которых не стыдно быть похожими. И каждый раз хочется, чтобы новый проект был лучше и лучше. А не сдуваться с тихим писком, как шарик, который прокололи. Важно сохранить душу и самого себя. А это самое сложное в кино. Да и в жизни тоже.

(Зоя Игумнова, «Известия», 16.11.21)

Последние новости