обложка альбома

Рецензия: Лилу45 - «В наушниках осень»

2021, Money Gun

Оценка: 7,5 из 10.

Из рецензентских наблюдений: довольно часто новые незнакомые проекты своим свежим и небанальным подходом к музыке дают пищу для размышлений - такое случается даже с инди-исполнителями. В рецензиях на такие альбомы когда подразумевается, а когда и прямо сообщается: вот, мол, любопытный экземпляр, интересно, что будет с ним дальше, имеет смысл последить за его развитием. Однако практика показывает, что большинство многообещающих дебютантов ожиданий не оправдывает: следующий диск либо эксплуатирует достижения и идеи первого, которые уже не прельщают свежестью и новизной, либо демонстрирует суетливое желание артиста влиться в мейнстрим (а то и в инди-мейнстрим, что уж вовсе нелепо). Соответственно смысл продолжать писать о проекте пропадает, и продолжение карьеры исполнителя остаётся неотрецензированным.

Лилу45 (Людмила Белоусова, 21 год, Киев) выпускает второй полнометражный диск за год. Первый - «Девочка на воздушном шаре» - произвёл сильное впечатление, но, держа в уме вышеописанные наблюдения, к прослушиванию второго я приступал с внутренней готовностью к разочарованиям. Дело в том, что манера Лилу очень подвержена впаданию к карикатурную психоделичность: нормальное пение может по ходу произведения перейти в шаманские завывания, и грань между трансом и кривлянием здесь очень тонка. Поэтому были опасения, что певица ко второму альбому окончательно увязнет в этих истерических экспериментах, которые по большому счёту интересны паре сотен людей во всём бывшем СССР.

Но нет. Шаманизм и манерничанье никуда не подевались, но Лилу 45 сохраняет и оттачивает способность сохранять баланс между «нормальным» и «царапающим», которые могут переходить друг в друга даже в рамках одного трека. По ходу «В наушниках осень» артистка умудряется поочерёдно удивлять то одной манерой, то прямо противоположной. Как только рецензент замечал какой-то перекос в «завывания», Лилу тут же выстреливала ироничным или мейнстримным номером. Так, после условно «шаманских» песен «Кино» и «Твои чувства» на альбоме следует «Злая сука», где лирическая героиня превращается в гламурную фифу - хотя артистка почти не меняла манеру вокала, лишь добавив речитатива и придумав более приземлённый текст. После этого Лилу45 возвращается к нервным этническим «русалочьим» песням («Сияющие змеи»), а в «Атоме» выдаёт вполне «форматную» девичью переживательную лирику - хотя и украшенную прифолкованными распевами.

«Ожог» - это прямо архетипичный женский инди-поп с дрожащим высоким вокалом, «Ты не пишешь мне письма» оказалась чуть ли не поп-балладой, а «Я не я» может послужить примером того, как нетипичные для мейнстрима ходы делают номер потенциальным хитом, интересным самым разным слоям публики. То же можно с некоторой натяжкой сказать и про «Адреналин», а вот финальная песня «SOS» как раз должна отпугнуть от альбома тех, кто не любит гипертрофированную вычурность. Так или иначе, два альбома Лилу45 2021 года не прошли незамеченными - а значит, полёт нормальный и ждать её следующих работ всё ещё интересно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости