постер к сериалу

Рецензия на мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая»: Финчер поперхнулся

Оценка: 6 из 10

Премьера 4-серийного мини-сериала «Пропавшая» состоится на видеосервисе КиноПоиск HD 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Вадим Перельман. В ролях: Лиза Янковская, Владимир Мишуков, Мария Куликова, Александр Клюквин и другие.

Открывающийся кадрами в духе «Таинственного леса», «Солнцестояния» и других мистических триллеров про культы и одинаково одетых загадочных девочек со склонностями к ритуалам, мини-сериал Вадим Перельмана тут же обманывает ожидания зрителя, окуная его в психологическую семейную драму, не лишённую саспенса и интриги. Оригинальный проект КиноПоиск HD «Пропавшая», состоящий из 4 серий по полчаса, стилистически очень сильно напоминает гибрид недавнего хита видеосервиса, мистических «Топей», и работ Дэвида Финчера, а сюжетно – один конкретный фильм американского режиссёра с очень похожим названием.

Сняв самый зрительский фильм о Холокосте и попутно попытавшись тронуть циничные души фестивальной публики своими «Уроками Фарси», Перельман возвращается в современность – в мир московской богемы, знакомой режиссёру по его циничной сказке «Купи меня». На этот раз в центре внимания – состоятельная, успешная, дышащая пафосом как свежим воздухом семья Гарбер, владеющая роскошной картинной галереей и приживающая в нереалистично модернистских хоромах в одной из элитных высоток столицы. Михаил (Владимир Мишуков) и Катерина (Мария Куликова) десять лет назад пережили трагедию – их дочка-подросток бесследно исчезла средь бела дня (а если точнее – ночью после концерта) без каких-либо улик или требований о выкупе. Супруги Гарбер со временем вроде как смирились, даже завели второго ребёнка, но внезапно после очередного модного приёма в их галерее появляется взрослая Лена Гарбер (Лиза Янковская), их пропавшая дочь.

Девушка ничего не помнит, либо что-то скрывает. Родители в шоке и на радостях даже не задумываются о возможных подвохах – хотя Лена почему-то не кажется напуганной, скорее очень уставшей. Первое зерно сомнений сеет младший сын Гарберов, всю жизнь считавший, что его сестра мертва. Даже когда Лена предстаёт перед ним живьём, Серёжа (Андрей Дудников) отказывается верить, кроме того, он до этого через специальное приложение «состарил» фотографию Лены десятилетней давности. И девушка, стоящая на пороге их дома, не очень-то и похожа на результат компьютерных манипуляций. Но ведь это всего лишь программа, поначалу выкрикивает отец с заметными абьюбзивными наклонностями, однако постепенно всё больше и больше задумывается, что внезапно объявившаяся «пропавшая» дочь – не та, за кого себя выдаёт.

Мини-сериал состоит из 4 эпизодов, которые все сразу будут доступны зрителю в день премьеры. Прессе же для рецензии прислали только первые две серии всего за несколько дней до релиза. Но вот в чём загвоздка: «Пропавшая» оказалась именно таким сериалом, о котором по его половине нельзя сказать ничего конкретного – ни положительного, ни отрицательного. Перед нами ни раба, ни мясо. История, полностью зависящая от своей развязки – в данном случае, либо гениальной, либо совершенно провальной. По сути, это двухчасовой фильм, но нас выгнали ровно на половине, а теперь – делайте что хотите, но текст нужен к премьере.

В итоге получается совсем смешно, ибо главный недостаток «Пропавшей» в том, что это на данный момент сериал Шредингера. По первой половине мы имеем кучу нераскрытых персонажей с неясными мотивами и завязку, устаревшую ещё с момента первого сезона «Родины», но которая ещё может прийти к неожиданной и оригинальной развязке (хотя зная «Мгновения жизни» Перельмана, это кажется маловероятным). Вдобавок, первые серии язык не поворачивается назвать увлекательными, а ведь у КиноПоиска есть примеры с классными пилотами – например, «Пищеблок» или «ППЧМЗ», и не применима в данном случае ситуация с «Топями», когда хотелось гадать и строить теории, что же будет дальше – мистика или провокация. Нам показали абсолютно непримечательный первый час двухчасового триллера, в котором либо всё самое интересное припасено на конец, либо вовсе ничего интересного нет и в помине. Сомнительная зрительская интрига.

Холодные приглушённые тона и излишне сентиментальная музыка, напоминающая саундтрек Джеймса Хорнера для «Дома из песка и тумана», неплохо создают общее эмоционально отстранённое настроение сериала, хотя с визуальной точки зрения Перельман слишком сильно заигрывает с голливудской эстетикой, неудачно имитируя Финчера (Полина Ауг прямо-таки русская Лисбет Саландер) и всё заметнее возвращаясь к своим же ранним американским манипулятивным драмам. Фамильный клан Янковских, тем временем, продолжает экспансию на видеосервисе КиноПоиска, однако пока что рано заявлять, что Лизу ждут такие же радужные перспективы, как у её брата. С вердиктами на данном этапе всё же повременим, вдруг вся гениальность «Пропавшей» действительно сконцентрировалась на втором часу? Хорошие триллеры, как известно, хороши в первую очередь своей концовкой.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости