обложка альбома

Рецензия: Александр Иванов - «Там»

2021, Media Land

Оценка: 7 из 10.

С рецензией на этот альбом произошёл курьёз. В марте, на следующий день после 60-летия Александра Иванова, на Яндекс.Музыке появился семипесенный диск «Там». Выглядело он довольно странно - показался несколько недоделанным, о чём я и написал в рецензии. Вскоре выяснилось, что мне это не показалось: стриминговый сервис выложил не весь альбом, а его превью, не объяснив, когда ждать полноценную 20-песенную версию «Там». Она же появилась только через полгода и оказалась полной противоположностью весеннего «превью». Если тогда казалось, что в альбоме чего-то не хватает, то теперь есть ощущение, что часть песен в пластинку не вписываются.

Впрочем, это сознательное решение исполнителя. Работа над диском шла около десяти лет, некоторые композиции за это время выходили отдельными синглами.

- Всегда было жаль те песни, которые тобой лично были восприняты как одни из самых любимых, в которые ты вложил душу и пропустил через сердце, а на них не обращали должного внимания, поскольку, будучи выпущенными в альбоме, они терялись на фоне двух-трех хитов, - объясняет Иванов. - Поэтому в этот раз задача была раскрутить как можно больше песен из этого альбома – для каждой мы делали видео, будь то клип или видеоарт, каждую показывали в эфирах на радио, каждую отдельно представляли слушателям.

Если зритель эту промо-активность всё-таки пропустил, альбом «Там» всё равно должен вызвать его интерес. И дело даже не в количестве треков (их, напомню, 20), но в стилистическом разнообразии. Вы ждали от пластинки баллад в стиле «Грешной души печали»? Есть такие. Глэм-рок в стиле группы «Рондо»? И он присутствует. Дуэты, каверы - всё это тоже есть в альбоме. Плюс несколько вообще неожиданных песен, про которые можно сказать, что Александр Иванов пустился в рискованные эксперименты.

Первые четыре трека «Там», «В облаках у водопада», «Шарф», «Этой весной» - довольно традиционные для Иванова/«Рондо», а потом идут «Корабли» Владимира Высоцкого. Версия получилась, мягко говоря, непохожей на оригинал и довольно спорной - начинаясь задумчивой балладой, кавер превращается в симфо-хард-полотно, где от Высоцкого почти ничего не остаётся. Композиция «Стрелой», вероятно, станет главным хитом этой пластинки, потому что слушатель найдёт в ней знакомые нотки - то отголосок «Замыкая круг», то припев, похожий на «Весеннее танго» («И это время называется весна»): сразу хочется подпеть. Очень удивляет Иванов и в песне «Марина» - на сей раз неприятно: как-то раньше он умел не ассоциироваться с попсой девяностых, а тут выдал такой примитив. Чего стоит только текст припева: «Просыпается Марина, а вокруг нее малина, Энди Уорхола картины и нетрезвые мужчины».

Из других каверов «Зурбаган», спетый при поддержке Владимира Преснякова, и «Нелюбимая» вполне ожидаемы, а вот глэм-роковое прочтение «Бандито» из саундтрека к мультфильму про капитана Врунгеля выглядит свежо. «Забытая» - неплохая хард-роковая баллада, а «Друг мой» - «душевный» раздумчивый шансон. В «Когда окончится война» Александр Иванов пытается размышлять на неразвлекательную тему, но сразу же переходит на шуточные рельсы в следующей песне «Лучше, чем в Америке». Финал диска озадачивает: там размещена ещё одна версия «Марины», которую и один-то раз слушать неловко.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости