обложка альбома

Рецензия: Анастасия Волочкова - «Вселенная»

2021, CNVR

Оценка: 6 из 10.

Ну конечно, от этого альбома мы ожидали большего. Это же не кто-нибудь запел, а сама Волочкова. Она немножко пела и раньше (а кто не пел?), но тут осчастливила мировую культуру дебютным диском-гигантом, в который вошло 19 песен. Вспоминая творческий путь Анастасии, можно было предположить, что и в поп-музыку она ворвётся шаровой молнией, поражая всех окружающих не только фотосессиями, но и резонансными песнями. Как минимум это должны были быть произведения, в которых Волочкова нараспев и с зашкаливающим пафосом рассуждает о своём творчестве. Как максимум - запевшая балерина могла вдохновиться комментами в своём инстаграме и продемонстрировать такой уровень трэша, что Ольга Бузова заплакала бы и свернула музыкальную карьеру, понимая, что ей здесь больше нечего ловить. На деле же получилось нечто невнятное и совершенно не ассоциирующееся с публичным образом Анастасии Волочковой: по ходу прослушивания всё время хочется сверить с обложкой (вот она-то выглядит довольно нарядно) и убедиться, что ты не перепутал пластинки.

Случилось нечто невиданное: судя по всему, балерина честно настроилась записать обыкновенный поп-альбом. Нормальный, а не вот это всё. Не дать публике новый повод для зависти и злословия, а просто спеть дюжину простых песенок. И это у неё получилось - настолько, что вышедший альбом даже не стал информационным поводом: его не обсуждают, не критикуют, не пародируют, в общем - не замечают. А если нет хайпа, тогда зачем вообще было его выпускать?

Волочкова где-то признавалась, что певица она достаточно средняя. (Если бы это было не так, она дебютировала бы с песнями ещё лет двадцать назад.) Альбом «Вселенная» это подтверждает, причём определение «средняя» касается не только голосовых данных артистки, которой активно помогают бэк-вокалистки, но и материала, и идеи в целом. Шпагатов на аудио не видно, а без них и без своего неповторимого стиля ведения соцсетей Волочкова выглядит достаточно безлико. Первые треки пластинки вызывают у слушателя в основном недоумение: кто это поёт - Елена Панурова, Лариса Черникова, Наталья Сенчукова? Обретение какой-то узнаваемой манеры Анастасии явно не грозит, да и репертуар у неё слишком, так сказать, среднестатистический - этакий танцевальный поп начала нулевых, у которого сейчас минимальные шансы на востребованность.

Финальным треком стала очень старательная версия песни «Мне нравится», известной в исполнении Аллы Пугачёвой. «Волочковщина» на диске тоже попадается, но она в явном меньшинстве. «Аплодисменты» и «Балерина», состоящие из тяжеловесных рассуждений о творчестве, смотрятся ещё скучнее остального материала. А «трэшачок», несмотря на свою дикость, оказался слишком предсказуемым, к тому же и дуэт с Николаем Басковым «Пусть говорят», и самоироничная «Селфи» были известны задолго до релиза альбома. Разудалая мюзикловая подача «Селфи» заставляет усомниться в том, что Волочкова здесь смеётся над собой: скорее всего, она своими шпинатами, шпагатами, Мальдивами и банями искренне гордится.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости