постер к фильму

Рецензия на фильм «Пороховой коктейль»: Атомная рыжая

Оценка: 7 из 10

Комедийный триллер «Пороховой коктейль» выходит в широкий прокат в России 15 июля 2021 года. Режиссер: Навот Папушадо. В ролях: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт, Пол Джаматти и другие.

Окружающий мир – большой, зловещий и полный наемных убийц. Собственно, об этом мы уже из «Джона Уика» узнали. Но если трилогия Чада Стахелски описывает очень мрачное место, то израильский режиссер Навот Папушадо идет по другому пути. Он показывает мир наемных убийц, полный неона в ночи, ярких красок и китча, перемежающихся с мрачным нуаром.

Итак, существует фирма, которая называется просто Фирмой, – это особая организация, где заправляют мужчины, и где можно нанять киллера. В случае травм эти киллеры лечатся в Клинике, в свободное время ходят отдыхать в Кафе, а оружие берут в Библиотеке. Мир наемных убийц очень мифологизирован и включает в себя большое количество организаций, которые на поверхности кажутся обычными, но прекрасно друг о друге знают и вписаны в общую картину. Тому, как Библиотека вписана в эту историю, вполне могли бы позавидовать и создатели Джона Уика, которые сами очень любят подобные простые, но очень мифические объекты.

Сэм – молодая девушка, чья мать пропала пятнадцать лет назад. Она унаследовала у нее единственный талант – к убийствам. Сэм – лучший киллер в Фирме, но однажды ей приходится пойти наперекор большим боссам. Когда Сэм становится мишенью для всех головорезов, внезапно объявившаяся мама с бывшими напарницами оказывается готова прийти ей на помощь.

«Пороховой коктейль» – это лайт-версия «Джона Уика». Если мифологическая составляющая здесь проработана очень хорошо, то экшен в разы слабее – заметна неопытность постановщика в этих вопросах. При этом сказать, что бои совсем не получились, нельзя. Есть как минимум один эпизод, поставленный с большим воображением, – момент в Клинике, который трудно назвать иначе, чем дракой калек. Тут и постановщик постарался проявить творческий потенциал, и сама Карен Гиллан проявила чудеса пластики тела, играя так, словно руки, которые должны были отказать у ее героини, отказывали у самой актрисы.

Кино в целом получилось динамичным, зрелищным, стильным и не лишенным юмора, но довольно странно, что при говорящем за себя количестве сильных женщин-персонажей авторы зачем-то решили прописать феминистический посыл отдельной строчкой, транслирующей эту же идею еще и прямым текстом (благо, звучит она только в первых сценах и перед финальными титрами). Мол, есть мир мужчин, которые все за всех решают, и есть женщины, которые в этот мир вписываются плохо. Однако эти строки вписываются в фильм еще хуже, чем женщины в мир убийц: создается ощущение, что авторы их добавили уже после всех съемок, решив, что градус феминизма в фильме недостаточно убойный. Благо, на удовольствие от просмотра это никак не влияет.

Павел Соломатин,InterMedia

Последние новости