постер к сериалу

Рецензия на второй сезон антологии «Любовь. Смерть. Роботы»: Экспериментам места не нашлось

Оценка: 7 из 10

Премьера второго сезона анимационной антологии «Любовь. Смерть. Роботы» состоялась на стриминговом сервисеNetflix 14 мая 2021 года. Создатель – Тим Миллер. Исполнительные продюсеры – Тим Миллер и Дэвид Финчер. Приглашённая звезда – Майкл Б. Джордан.

Два года назад внезапно вышедший на Netflix сборник из 18 разношёрстных анимационных короткометражек покорил всех своей многожанровостью, разнообразием творческих подходов и красочных фантастических сюжетов, большинство из которых отдавало дань уважения мэтрам мирового сай-фая и хорроров. За счёт порой кардиальных различий в стиле и подаче практически каждый мог найти в этом сборнике фильм для себя, что во многом и сделало «Любовь. Смерть. Роботы» — одним из главных анимационных феноменов последних лет. И сказать, что ожидания второго сезона были высоки, это ничего не сказать.

К сожалению, сезон под цифрой два значительно уступает своему предшественнику – и по качественным, и по количественным показателям. С 18 короткометражек число сократилось до 8. Большинство из них сделаны в стиле фотореализма, которым славится студия создателя всей этой антологии Тима Миллера – Blur. Отсюда львиная доля работ кажется не более чем проверкой технологии – насколько близко к реальности можно создать анимированных персонажей – а не лишним доказательством безграничной творческой фантазии, чем прославился первый сезон.

Однако первые две короткометражки созданы с использованием других стилей. В истории «Автоматизированная клиентская служба» анимация похоже на мультяшную мобильную игру, а сюжет в ней – очередное восстание машин. В предельно роботизированном будущем старушка ведёт ожесточённую борьбу со своим же пылесосом. Небольшая сатира о повальной зависимости общества от гаджетов и техники. Видели такое уже миллион раз.

А в короткометражке под названием «Лёд» использована анимация, знакомая вам по клипам Gorillaz. Там история закручивается вокруг двух братьев, которые собираются посмотреть на огромных китов. Особого смысла в ней нет, как и толком внятного сюжета, поэтому красивая рисовка – единственное, на что можно обратить внимание.

Если вам нужен сюжет, то лучше включить серию «Сноу в пустыне»: это эпичное приключение в миниатюре. Наёмник-альбинос скрывается на какой-то планете, пока не встречает неожиданную спутницу. Сеттинг напоминает серию игр Mass Effect, а фотореалистичная анимация превращает экшен в очень даже неплохой набор кат-сцен. Но опять, в конечном счете, сюжет так никуда и не выруливает, обрываясь буквально на самом интересном.

Куда более законченная история в серии «Звёздная команда», стилистически напоминающая «Бегущего по лезвию» Вильнёва и видеоигру Detroit: Become Human. Здесь мы наблюдаем за моральными терзаниями палача, которому поручено искать незаконнорождённых детей из трущоб и, собственно, убивать их. После одного (первого?) из таких заданий героя начинают преследовать образы, не дающие ему покоя. Очень красиво и атмосферно, хотя в плане сюжета – опять же ничего нового.

Ещё один бесцеремонно растраченный потенциал – хоррорный эпизод «Высокая трава». Сделанный с одной лишь целью отдать дань уважения Кингу и Лавкрафту, эпизод предлагает короткую зарисовку о «потерянных душах», обитающих в полях, через которые пролегают железнодорожные пути.

Как и в прошлом сезоне, не обошлось без приглашённых звёзд. В короткометражном фильме «Бункер» главную роль сыграл Майкл Б. Джордан, которого всё та же студия Blur оцифровала с такой пугающей детализированностью, что порой трудно отличить, графика ли это или Джордан во плоти. Визуальное пиршество, тем не менее, в который раз за сезон попадает в лобовое столкновение с обрубленным сюжетом, умудряющимся вдобавок оказаться вторичным к самой первой серии сезона. Здесь снова человек вступает в битву с машиной, но вместо пылесоса – полноценный вооружённый робот.

Из восьми серий оригинальной задумкой могут похвастаться только две. Новогодний коротыш «По всему дому» удачно смешивает эстетику «Коралины в стране кошмаров» с творчеством Гильермо дель Торо в пятиминутной зарисовке об альтернативном Санте и о том, почему детишкам лучше хорошо себя вести весь год.

Но наиболее самобытной и запоминающейся в сезоне является финальная серия – «Великан», снятая Тимом Миллером собственноручно. В достаточно поэтическом ключе в ней рассматривается природа современного человека, переставшего удивляться чудесам и способного всё что угодно превратить в продукт потребления. На один из британских берегов вынесло огромное тело мёртвого великана. Поначалу тело вызывало трепет и любопытство, но вскоре к нему начали терять интерес, и лишь только главному герою великан не давал покоя.

Как так получилось, что столь громкий проект Netflix растерял за два года всю свою вариативность и связи с аниматорами из разных концов света? В итоге в новом сборнике не оказалось места ни экспериментам, ни свежим идеям. Остаётся лишь скрестить пальцы и надеяться, что Миллер припас вторую часть сезона, где соберутся малоизвестные талантливые аниматоры, пытающиеся обрести свой собственный голос. «Любовь. Смерть. Роботы» всё ещё любопытный сборник достижений анимации, вот только попробуйте вспомнить хоть парочку сюжетов второго сезона на следующий день после просмотра. Получится явно не без труда.

Вадим Богданов,InterMedia

Последние новости