постер к фильму

Рецензия на фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»: Лев наелся и спит

Оценка: 6 из 10

Боевик «Гнев человеческий» выходит в российский прокат 22 апреля 2021 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Эдди Марсан, Скотт Иствуд и другие.

Гай Ричи умеет делать культовые вещи. Если только он, конечно, не находится в тесных объятиях Disney и Мадонны. Во всех остальных же случаях любитель шахмат и кепок-козырьков прекрасно знает, как хулиганство выдать за кино и сорвать при этом большой куш в виде обоюдной любви уличной шпаны и милых дам. Первым подавай размашистые ругательства, размазанные по ухабистым сюжетам про брутальных героев, а вторым никогда не надоедает любоваться красивыми, стильно одетыми мужчинами на большом экране. Ричи любят очень сильно, особенно в России, возможно, больше, чем он сам того заслуживает. По крайней мере, об его новый фильм – боевик «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом – некоторые самые преданные фанаты вполне могут обжечься.

Нет, фильм не так «горяч», как были «Джентльмены» или «Агенты А.Н.К.Л.», в каком-то смысле он, наоборот, чрезвычайно холоден и недружелюбен – как будто Гая Ричи впервые не интересует зрительская обратная связь, которой, судя по его фильмам, он дорожит очень сильно. Постановщик «Шерлока Холмса» даже не пробует себя в чём-то принципиально новом: «Гнев человеческий» — это не экспериментальный, полудокументальный, авторский манифест, что могло бы оправдать враждебность картины по отношению к зрителю (автор творит во имя идеи, можно было бы парировать). Перед нами простейший одноклеточный боевик о мужике средних лет с криминальным бэкграундом и отменной физической подготовкой, который профессионально и, надо отметить, стильно мстит плохим парням.

Имя тому мужику просто «Эйч». Всё, что мы узнаём о нём в так называемой первой главе, это что он британец, охранник с 11-летнем стажем и ищёт работу. Его нанимают охранять инкассаторскую машину, которую вскоре пытаются ограбить посреди белого дня. Его дружелюбного напарника по прозвищу «Пулемёт» (Холт Маккэллани из «Охотника за разумом») берут в заложники, а третий коллега, имя которого запомнить трудно, но играет его небезызвестный Джош Хартнетт, страшно паникует. Тогда наш загадочный и молчаливый друг берёт табельный пистолет и начинает выписывать негодяем хэдшоты один за другим, как какой-нибудь Джон Уик. И тут все, включая зрителей, которые не смотрели трейлер, понимают, что «Эйч, пёсий он сын, отнюдь не тот, за кого себя выдаёт.

Дальше повествование делится, дробится и немного дрыгается. Два месяца спустя, три недели назад, месяц назад, пять недель спустя – и вроде ход событий остаётся ясным, но запутаться во всём этом можно запросто. Гай Ричи всеми правдами и неправдами пытается навести тумана на свой до боли прямолинейный сюжет – то жонглирует с флэшбеками, то меняет точки зрения. Поначалу мы наблюдаем за событиями от лица инкассаторской компании, затем нам открывается полная драмы и боли история самого «Эйча», а в конце ключевую сцену с убийством свидетелей нам показывают в третий раз, но уже с позиции плохих парней (честное слово, ещё от лица брошенного буррито нужно было показать).

Ричи написал сценарий к фильму вместе с ещё двумя людьми. Сам фильм в свою очередь является ремейком французского боевика «Инкассатор» с Жаном Дюжарденом и Альбером Дюпонтелем. Ричи поменял Дюпонтеля на Джейсона Стэйтема, а всё происходящее превратил в голливудскую смесь «Ограбления по-итальянски», «Трёх девяток» и среднестатистического вероломного боевика со Стэйтемом а-ля «Механик», «Паркер», «Защитник» и иже с ними. Вышло затянуто, сухо, вторично – видимо, изначально Гай Ричи связался попросту не со своим материалом.

Однако глупо будет отрицать попытки режиссёра сделать его своим. Слитые персонажи второго плана и неподдающиеся цитированию диалоги – это, конечно, нетипично для Ричи, но перед нами снова брутальный главный герой, он и все вокруг одеты с иголочки, местами ещё музыка хорошая звучит, где-то даже просачивается недурно снятые перестрелки и вполне добротный саспенс. Хотя всё это скорее отчаянное желание зацепится за что-то, чтобы отринуть мысль, что после замечательных, свежих и драйвовых «Джентльменов» Гай Ричи так быстро потерял свою форму. Прям так и хочется обвинить в этом кого-то ещё. А некого.

Сам по себе «Гнев человеческий» фильм не плохой. Но это определённо плохой фильм Гая Ричи. Досадная промашка и напоминание о том, что ему лучше не ремейки клепать, а создавать что-нибудь своё. Как говаривал один из его персонажей, если хочешь быть королем джунглей, мало просто вести себя как король, нужно быть королем. А не львом, который наелся успехом предыдущего фильма и спит.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости