постер к сериалу

Рецензия на сериал «Мейр из Исттауна»: Кто убил интригу?

Оценка: 6 из 10

Премьера мини-сериалаHBO «Мейр из Исттауна» состоится на видеосервисе Амедиатека 19 апреля 2021 года. Создатель и сценарист: Брэд Инглсби. Режиссёр: Крэйг Зобел. В ролях: Кейт Уинслет, Джулианна Николсон, Джин Смит, Энгуари Райт, Эван Питерс, Гай Пирс и другие.

Детективы про убийство в маленьком провинциальном городке выходят слишком часто, чтобы их ждали с едва скрываемым предвкушением. Пусть сюжеты в них разные, а исполнители главных ролей всегда отличаются, по форме, подаче и структуре, как правило, они все похожи. За десятилетие мы смотрели «Убийство», «Настоящего детектива», «Мост», «Убийство на пляже», «Вершину озера» и ещё несколько сериалов рангом пониже и качеством похуже. Где-то были неординарные герои, где-то сюжету постоянно удавалось удивлять, где-то всё внимание на себя оттягивали прекрасные актёры. Но несмотря на все видимые и невидимые плюсы, отношение к подобному жанру с каждым новым сериалом становится всё напряжённее – нередко рука так и тянется выключить новое шоу из этой категории уже на первой же серии с мыслью: «нет, такое я уже видел сотню раз».

Вполне вероятно, что нечто подобное зритель может подумать и при знакомстве с новым мини-сериалом HBO «Мейр из Исттауна». Мейр (Кейт Уинслет) проживает в маленьком городке в Пенсильвании, там она работает детективом. По классике жанра, она такая же холодная, замученная, уставшая, как и весь этот город, в котором ей приходится существовать. О Мейр не скажешь, что она довольна своей деятельностью, но продолжает вставать по утрам на сомнительный вызов женщины, обеспокоенной появлением какого-то извращенца напротив окна комнаты её дочери.

А ещё уже около года она не может раскрыть дело о пропавшей девушке, о чём ей частенько напоминают жители маленького города. А ещё у неё самой большие проблемы с личной жизнью, которые лишь продолжат увеличиваться по ходу сюжета. А ещё ночью у реки находят труп (уже другой) девушки, и для расследования этого убийства Мейр выписывают в напарники лощёного, но малоопытного детектива по имени Колин (Эван Питерс). Если вы ещё не устали от такого базового набора сюжетных установок (т.е. банальностей) телевизионного криминального сериала, то, возможно, «Мейр из Исттауна» покажется вам вполне ничего. Для всех остальных же при просмотре будет постоянно напрашиваться одна-единственная характеристика данного шоу: стерильно.

Опять для детективного жанра создатели избирают медленное, текучее повествование, как бы испытывающее зрительское терпение. Завязка «Мейр» наступает ровно с финалом первой серии, то есть спустя час от начала сериала. Если бы это был полнометражный фильм, то по-честному он должен бы уже двигаться к развязке, а здесь же Брэд Инглсби, шоураннер и сценарист, решает по полной воспользоваться растянутым сериальным хронометражем. У HBO вообще в последнее время большие проблемы с раздутым хронометражем – «Невероятные», «Отыграть назад», «Я знаю, что это правда» явно перебарщивают с этим.

Постепенно «Мейр из Исттауна», несмотря на вроде как вращающиеся механизмы сюжета, всё дальше отходит от непосредственно детективной истории к фильму-портрету. Уинслет, хоть и похожа здесь на свою героиню из недавнего «Аммонита» (такая же сухая, матёрая и с мозолями на руках), но играет прекрасно, как и в целом весь актёрский состав, среди которого Джин Смарт и Гай Пирс в роли таинственного новичка в Исттауне.

Нанятый на постановку всех семи эпизодов Крэйг Зобел, снимавший серии и в «Оставленных», и в «Мире Дикого Запада», а также автор двух фильмов, последний из которых – «Охота» – расколол критиков, делает свою работу честно. Конечно, никаких изысков, режиссура при всей своей компетентности всё же снова отдаёт телевизионной стерильностью. Музыку, монтаж, операторскую работу ругать не хочется, как, впрочем, и заострять на них внимание.

«Мейр из Исттауна» — слишком предсказуемое и вторичное шоу, чтобы стать образцовым детективным сериалом. Да, Уинслет тянет на себе, и в техническом плане перед нами далеко не самое плачевное зрелище, однако кто захочет тратить своё время на такую заурядность, когда всегда есть более стоящая альтернатива – и даже не выходя из рамок остросюжетного жанра.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости