постер к фильму

Рецензия на фильм «Сила грома»: Ни одного майора не пострадало

Оценка: 5 из 10

Премьера фильма состоялась на платформе Netflix 9 апреля 2021 года. Режиссер: Бен Фэлкоун. В ролях: Мелисса Маккарти, Октавия Спенсер, Джейсон Бейтман, Бобби Каннавале, Пом Клементьефф и другие.

Много лет назад Землю поразил пучок космических лучей, в результате чего некоторые люди обрели суперспособности. Из-за непонятной генетической мутации этими счастливчиками оказались граждане с явными социопатическими наклонностями – их стали называть Злодеями. У школьницы Эмили от рук Злодеев умерли родители – с тех пор она пытается придумать средство, чтобы отомстить. Проходит 30 лет. Лидия – бывшая школьная подруга Эмили, работающая теперь грузчиком, пытается найти свою одноклассницу и помириться. Она приходит в лабораторию, где по ошибке вводит себе экспериментальное вещество, дающее суперсилу. Теперь человеку, который привык каждый вечер после работы пить пиво на диване, приходиться защищать город от Злодеев.

Снимать «Силу грома» пригласили Бена Фэлкоуна – он ранее уже работал в качестве режиссера с Мелиссой Маккарти («Искусственный интеллект», «Большой босс», «Душа компании», «Тэмми»), потому что является её мужем. Он же писал сценарий. Если вы не помните его предыдущие работы, то в этом нет ничего страшного – среди них не было ни одной по-настоящему выдающейся.

То, что вышло в итоге, можно охарактеризовать как типичную комедию с Мелиссой Маккарти. Она действительно талантливая актриса – но ровно до тех пор, пока ее не начинают эксплуатировать в весьма посредственном кино. К сожалению, именно эти ее образы запоминаются лучше всего. Поэтому, если словосочетание «комедия с Мелиссой Маккарти» вызывает в вас какие-то чувства (не важно, положительные или отрицательные), то вы уже знаете, понравится или нет вам «Сила грома». Пошлых шуток и вульгарных сцен, от которых становится неловко и начинает тошнить (справедливости ради, стоит отметить, что смешные шутки здесь тоже имеются), здесь предостаточно.

Сам концепт фильма о супергероях, которым уже далеко за 40 лет, и они отягощены бытовыми проблемами, даже не пытаются выглядеть молодо, свежо и красиво, словно с глянцевой обложки, – это звучит интересно. Проблема в том, что, озвучивая эту идею, фильм даже не пытается ей следовать дольше вступления. Он постоянно скатывается то в примитивные гэги, то в драму с социальным посылом, рассказываемую серьезным тоном, но в совершенно абсурдном окружении. В результате лента оказывается откровенно вторичной и как комедия, и как пародия на супергероев, и даже как социальное кино о женской силе и солидарности.

Павел Соломатин,InterMedia

Последние новости