постер к фильму

Рецензия на фильм «День курка»: Импровизируй, адаптируйся, преодолевай

Оценка: 7 из 10

Фантастический боевик «День курка» выходит в российский прокат 11 марта 2021 года. Режиссер: Джо Карнахан. В ролях: Фрэнк Грилло, Мэл Гибсон, Наоми Уоттс и другие.

Временная петля – давно известный художественный прием. Для каждого поколения есть свой фильм, который прочно ассоциируется именно с ним – тут можно вспомнить «Назад в будущее», «День сурка», «Терминатор», «12 обезьян», «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Донни Дарко», «Исходный код», «Интерстеллар», «Грань будущего», «Петля времени», «Счастливого дня смерти», «Зависнуть в Палм-Спрингс» … На удивление в голову приходит довольно большое количество действительно хороших фильмов, затрагивающих эту тему (литературные произведения и видеоигры мы даже вспоминать сейчас не будем, иначе рискуем надолго погрязнуть в перечислении наименований). Если взять любой другой сюжетный прием, то вряд ли удастся найти такое же количество фильмов, ставших культовыми и полюбившимися зрителям.

Впрочем, возможно, ответ лежит на поверхности. Временная петля – это прием, требующий очень-очень детальной проработки всей вымышленной вселенной, возможно, даже более детальной, чем это требуется для других произведений. Любая непродуманная мелочь в состоянии сломать всю логику произведения и убить желание смотреть дальше, несмотря на любые другие достоинства фильма (именно по этой причине серия «Большой взрыв» пятого сезона «Доктора Кто» является у автора этих строк самой ненавистной).

«День курка» – фильм, который использует сюжетный ход с временной петлей максимально простым и банальным образом, но от этого – не менее зрелищно. Здесь не будет сложных философских рассуждений о природе времени или временных парадоксов, которые так любят сочинять фантасты. Перед зрителем – лишь крепко сложенный брутальный боевик, наложенный на «День сурка». Удивительно, но русскоязычное название фильма, хотя и совершенно некорректно по отношению к оригиналу (Boss Level), тем не менее куда нагляднее объясняет зрителю, что ему стоит ждать в кино.

Итак, Рой – бывший спецназовец. Он вынужден переживать один и тот же день бесконечное количество раз. Какие-то неизвестные отбитые головорезы с самого утра пытаются убить главного героя. Их много, а он один, так что шансы складываются не в пользу главного героя. Но после каждой смерти Рой лишь вновь просыпается утром того же дня. Единственный шанс выйти из этой петли – выучить все ходы противников, адаптироваться и использовать каждую освободившуюся секунду, чтобы узнать что-то новое. Иногда – о себе самом, иногда – о тех, кто пытается тебя убить.

Создатели фильма в первую очередь выкинули из него все элементы, которые могут его как-то усложнить. Здесь зрительное внимание в первую очередь должно быть приковано в экшену. Благо, Джо Карнахан («Команда «А», «Схватка») снимать боевики умеет. Любые попытки на серьезных щах объяснять с научной точки зрения работу вселенной в фильме лишь испортили бы впечатление и точно оставили бы глубокие сюжетные дыры. Рой в фундаментальных науках не разбирается, так что от зрителя фильм ожидает такого же отношения. Главное, что в поступках присутствует логика, а цельность истории сохраняется на протяжении всего хронометража.

Фрэнк Грилло – актер, играющий в основном второстепенных персонажей. Он не настолько выдающийся, чтобы вытягивать главные роли. Но в «Дне курка» его задача была предельно простая – выглядеть брутальным и опасным. Весь фильм – это одна и та же история, которая многократно повторяется, но в разных вариациях, поэтому зачастую использовались одни и те же сцены с главным героев. То есть история каждый раз меняется, а вот актер при этом вряд ли перенапрягался во время съемок. Выложиться по полной и найти наиболее успешные кадры при таком подходе не так уж и сложно.

Идеально под задачу вписывается и все окружение. Оно проработано, но ровно настолько, чтобы не отвлекать от экшена. Вот вам спятивший полковник, мечтающий переделать мир, а вот – тонна разномастных головорезов. Каждый из них – чуть больше, чем просто сюжетный штамп, но интерес у зрителя они вызывают не своими характерами, а тем, что ставят перед главным героем простой вопрос: «Кто кого и каким образом?».

Получилось зрелищно и в рамках конкретной вымышленной вселенной – логично, при этом – с черным юмором и насилием. Кино выглядит, как бюджетная версия «Дэдпула» (ни одного голливудского мэйджора за его производством не стояло), и для фанатов болтливого наемника подойдет идеально. Только время покажет, обретет ли «День курка» обретет культовый статус, но в качестве развлечения на вечер перед большим экраном подойдет идеально.

Павел Соломатин,InterMedia

Последние новости