Vivendi опубликовала финансовую отчетность: Universal Music Group и Canal+ Group успешны на общем фоне
Компания Vivendi, один из лидеров французской медиаиндустрии, владелец музыкального лейбла Universal Music Group и телекомпании Groupe Canal+, опубликовала 4 марта 2020 года финансовый отчет за 2020 год.
По итогам 2020 года выручка составила 16 090 млн евро. Этот показатель за год вырос на 1,2%. Как указано в отчете, росли в первую очередь два актива компании – Universal Music Group и Canal + Group. В то же время Havas Group (рекламное подразделение компании) и Vivendi Village (подразделение, занимающееся организацией мероприятий и продажей билетов) показали падение, которое было вполне ожидаемым из-за пандемии коронавируса.
Доходы Universal Music Group – одного из трех крупнейших музыкальных лейблов мира – в 2020 году составили 7432 млн евро, что на 4,7% выше, чем годом ранее. Доходы от сегмента звукозаписи выросли за счет роста стриминговых сервисов, что компенсировало снижение продаж физических дисков.
В отчете также отмечается, что в 2020 году среди пятерки самых прослушиваемых артистов на Spotify четверо сотрудничали с Universal Music Group – Дрейк, Джей Бальвин, Juice WRLD и The Weeknd. Среди трех самых прослушиваемых альбомов также два созданы этим лейблом – After Hours (The Weeknd) и Hollywood's Bleeding (Post Malone).
Доходы подразделения Canal+ Group к концу 2020 года составили 5498 млн евро, что на 4,4% больше, чем в 2019 году. Общее количество подписчиков платных телеканалов группы составило 21,8 млн человек, из них 8,7 млн приходятся на материковую часть Франции.
Доходы от трансляции международного телевещания выросли на 19,8% благодаря значительному росту числа подписчиков во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского. В то же время снизились успехи кинокомпании Studiocanal, поскольку пандемия коронавируса негативно повлияла на съемки и дистрибьюцию фильмов и сериалов.
В числе достижений в отчете также указано, что компания Canal+ Group сохранила за собой права на трансляцию французской футбольной лиги до конца сезона 2021 года, получила права на трансляцию матчей национальной регбийной лиги до 2027 года, а также стала эксклюзивным дистрибьютором Disney+ во Франции.
Доходы некоторых сегментов Vivendi за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2020 года, млн евро
Итоги года | Изменение | ||
2019 | 2020 | ||
Universal Music Group | 7 159 | 7 432 | +3.8% |
В том числе: | |||
– Звукозапись | 5 634 | 5 967 | +5,9% |
– Музыкальное издательство | 1 052 | 1 186 | +12,7% |
– Лицензионные товары | 489 | 292 | -40,3% |
Canal+ Group | 5 268 | 5 489 | +4.4% |
В том числе: | |||
– Международное телевещание | 1 781 | 2 135 | +19,8% |
– Телевещание во Франции | 3 053 | 3 003 | -1,6% |
– Продажа контента производства Studiocanal | 434 | 360 | -17,0% |
Havas Group | 2 378 | 2 137 | -10,1% |
Gameloft | 259 | 253 | -2,1% |
Vivendi Village | 141 | 40 | -71,4% |
Самые продаваемые музыкальные альбомы Universal Music Group 2020 года
Исполнитель | Альбом |
The Weeknd | After Hours |
Billie Eilish | When We All Fall Asleep, Where Do We Go? |
Post Malone | Hollywood’s Bleeding |
Lil Baby | My Turn |
Pop Smoke | Shoot For The Stars Aim For The Moon |
BTS | Map Of The Soul: 7 The Journey |
Justin Bieber | Changes |
King & Prince | L& |
Taylor Swift | Folklore |
Juice WRLD | Legends Never Die |