обложка сборника

Рецензия: сборник «Вечерний Ургант. Ciao 2020»

2021, Warner Music Russia

Оценка: 9 из 10.

Новогодний выпуск «Вечернего Урганта» на этот раз удался на славу. Если позапрошлогоднюю затею с пародиями на «Голубые огоньки» поняли не все, а прошлогоднюю с визитами артистов в квартиры зрителей - почти никто, то «итальянское шоу» привело в восторг и было дважды повторено по Первому каналу в прайм-тайм. В Италии на «Ciao 2020» тоже обратили внимание, но главным адресатом был, конечно, российский зритель. Команда «Вечернего Урганта» сделала пародию на итальянское новогоднее шоу такой, какой это самое шоу выглядит в нашем воображении. Тут и ностальгический тренд был отработан в причёсках и костюмах, и дурачиться можно было сколько угодно, изображая темпераментных итальянцев.

Ещё одним попаданием в десятку стал выбор репертуара. Если бы современные российские звёзды пели «Феличиту», «Сюзанну» и прочие «всесоюзные» хиты на итальянском языке, это стало бы очередным уходом в, извините за выражение, «огоньковую голубизну». Если бы на итальянском пели наши «старые песни о главном», получилась бы очередная ретро-вечеринка. И было решено петь российские хиты уходящего 2020 года, только на чуждом, но очень красиво звучащем языке. (Честно говоря, некоторые из этих песен только в переводе на итальянский получили удобоваримый вид.) Две старые советские новогодние песни прозвучали только в качестве интро («Пять минут») и коды («Я спросил у ясеня» в легковесной версии Монеточки) - естественно, по-итальянски. Ещё одним исключением стала «Mamma Maria» - старинный хит группы Ricchi e Poveri в ярком исполнении российского коллектива с перекликающимся названием Piccolo Grandi, то есть Little Big. Напомним, что Ricchi e Poveri переводится как «Богатые и бедные», а Piccolo Grandi попробуйте перевести сами.

Спустя пару месяцев после телепремьеры вышла аудиоверсия - саундтрек «Ciao 2020». Тоже, кстати, доказательство успеха шоу. По-моему, никто из участников ещё не включал итальянские версии песен в свои альбомы: возможно, это в будущем, а пока можно послушать полюбившиеся варианты в этом сборнике. Звуковой дорожке, естественно, не хватает видеоряда, костюмов, разговорных юмористических номеров с участием Александра Паля, Гарика Харламова и актрис из сериала «Чики» и особенно танцев гопников под «Mamma Maria». Однако у аудиоверсии тоже есть свои неожиданные плюсы. Например, «La Baldoria» от Николы Баски и Даниэлле Милокки (Николай Басков и Даня Милохин) без видеоряда прозвучала даже выигрышнее. То же относится к «Credo» Джулии Зиверти: там номер от красивой музыки, прямо скажем, отвлекал, а тут ничего не отвлекает. Подтвердили своё полученное в новогоднем эфире «Вечернего Урганта» реноме «международных хитов» песни «Bambina balla» Arti e Asti («Девочка, танцуй» Artik & Asti), «Piango al tecno» Crema De La Soda («Плачу на техно» Cream Soda) и «Innamorata» от La Dora («Втюрилась» Доры). Ну и как минимум половину треков хочется скинуть себе в плейлист и включать всякий раз, когда соскучишься по новогоднему дуракавалянию.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости