обложка сборника

Рецензия: плейлист «Настя, соберись!»

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Главную роль в сериале «Настя, соберись!» играет Любовь Аксёнова. По замыслу сценаристов, её героиня Настя не только красивая, но и... сложная. Поступками и эмоциями Насти управляют пять «субличностей»: Богиня (отвечает за красоту, высокую самооценку и удовольствия), Хозяюшка (тут всё понятно), Бусинка (внутренний ребёнок), Алла Кириллна (внутренний родитель) и Сестра (карьеристка и генератор идей). У каждой — свои интересы и представления о счастье, поэтому они хитрят, спорят и воюют между собой. Аналогия с «пиксаровским» мультфильмом «Головоломка» напрашивается, но при попытке просмотра быстро отпадает. Сложность идёт актрисе Аксёновой, «как Соеву пенсне»: Любу-Настю в сериале много показывают в выигрышных и невыигрышных ракурсах, но если бы не пять актрис, играющих «внутренние я», вы ни за что не догадались бы, каких невероятных усилий стоит героине любой поступок. У неё какой-то непрекращающийся кризис воли, поэтому основную часть каждой серии на экране дискутируют, скандалят и шутят её субличности. На уровне идеи это выглядело довольно занятно, на уровне проработки характеров и интерьеров «внутреннего мира» - тоже неплохо (не Pixar, конечно, но довольно креативно), на уровне продвижения сюжета - абсолютно провально. Из-за того, что на каждом шагу Настя сталкивается с тянущими её в противоположные стороны субличностями, любой шаг даётся ей мучительно. Увлечённые перепалками «внутренних Насть», сценаристы подзабыли, что сюжет современного сериала должен двигаться раз в пять быстрее, а лучше в десять. Невозможно смотреть серию, в которой в течение сорока минут героиня решает, способна ли она простить подругу, переспавшую с твоим мужем, или нет. В любом другом сериале она бы управилась минуты за три, но в «Настя, соберись!» весь вечер на арене бьются Сестра с Хозяюшкой и остальные, а качество их диалогов, увы, не становится веской причиной смотреть сериал.

Зато обстоятельства, заставляющие сюжет скрипеть и тормозить, вполне положительно отразились на саундтреке. Многогранность натуры главной героини иллюстрируется разнообразной музыкой - приём в данном случае предсказуем и очевиден, но работает же. Любовные сцены сопровождаются саксофонным соло, вечеринки - какой-нибудь идиотской попсой типа «Зря ходил на пары», где-то в подсознании звучат романтичная «На заре» и сладкая «Ласковая мая», Jukebox Trio исполняют свой «Немедленный танец», а Lanskoy & Co (на пару секунд появляющиеся в сериале) - старый хит «Падаю». Есть даже образец русского шансона - «Двадцать первая весна» Виталия Синицына - и несколько произведений популярной классики: Вивальди, Бетховен, Моцарт, Шопен. В жизни такая впечатляющая широта вкусов встречается нечасто, но звуковой дорожке добавляет свежести и непредсказуемости.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости