Fotodom

Оксана Акиньшина: «Я очень депрессивный человек»

О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ

— После съемок «Стиляг» у меня началось принятие того, что делаю. А на «Высоцком» оно переросло в абсолютное понимание. Это было связано и с возрастом, и с людьми вокруг. «Стиляги» и «Высоцкий» были для меня очень трепетными и важными картинами, и к их командам я относилась также.

О СВОЕЙ РАБОТЕ В ФИЛЬМЕ «ЧЕРНОБЫЛЬ»

- Думаю, это самая главная, самая любимая моя работа. Там всё сложилось — это абсолютно мое кино. Я его чувствую, как своего ребенка. Я играю женщину, живущую в Припяти, у нее 10-летний сын, и они оказываются заложниками катастрофы.

О НЕЛЮБВИ К ЧЕРНУХЕ

- Под «русской действительностью» я имела в виду нашу «чернуху». Грубо говоря — сюжеты про мам, бьющих своих детей. То самое кино, которое у нас почему-то считается великим драматическим, хотя это самый простой с точки зрения режиссуры жанр. Я его называю халтурным. Обязательно нужно показать какую-нибудь деревню, обязательно должен быть алкаш, обязательно нужна сиротка. Вот о чем я.

О СЕРИАЛЕ «ЧЕРНОБЫЛЬ» КАНАЛА HBO

— Фильм HBO не имеет никакого отношения к реальности. Я даже не смогла досмотреть этот сериал, потому что он мне не очень импонирует, во-первых. Во-вторых, то, как они это всё показали, полнейшая чушь. Город Припять на тот момент можно было сравнить с Силиконовой долиной сегодня — это был самый современный, молодежный, прогрессивный, новый город страны. Средний возраст жителей составлял около 26 лет. Припяти было буквально несколько лет, поэтому обшарпанные стены в их фильме — полнейшая неправда.

Просто это выглядит странно. Думаю, что американцы, которые снимают такие фильмы, скорее всего, побывали в России. Наверное, видели, что у нас не все носят шапки-ушанки, что по улицам не разгуливают медведи, рестораны есть такие же — мишленовские, и вещи мы покупаем в таких же магазинах, что и они. Да, мы другие, но от таких клише пора отойти, можно чуть глубже вникнуть в предмет.

О СВОЕЙ РАБОТЕ В СЕРИАЛЕ «ПОЛЕТ»

- Сериал драматический, в нем уж точно нет ни легкости, ни веселья. Для меня идеально, когда сначала играешь очень эмоциональную, драматическую роль, а следующая работа другого жанра — более легкая. Ты выдыхаешь, становишься позитивнее, даже взгляд меняется. Это комфортно для моего организма, психики, внутреннего наполнения. Но, к сожалению, далеко не всегда всё складывается именно так.

Мне понравилось, что этот сериал рассказывает о пути к внутренней свободе, о том, как люди стремятся дышать полной грудью, думать открыто, совершать поступки. Мы ведь часто что-то чувствуем, но не имеем смелости зайти в эту дверь: тормозим, опасаемся, оглядываемся... «Полет» — история о борьбе с внутренними страхами, которые мешают жить.

О МИХАИЛЕ ЕФРЕМОВЕ

— Прекрасно отношусь к Михаилу Ефремову как к актеру, знаю его много лет. Но не буду высказываться ни по поводу инцидента, ни по поводу того, что произошло вокруг него.

О ЛЮБВИ

— Думаю, я должна чувствовать любовь с другой стороны. Но это сложно, чувства — это химия, а сама любовь — нечто, приходящее со временем. Если мы говорим о серьезном чувстве, нужно понимать, что оно не приходит через месяц. Об истинной любви можно судить, когда пара уже прошла через трудности.

О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ

— Сейчас так мало хороших сценариев, поэтому выбираю скорее команду. К сожалению, в нашей стране от неё результат зависит даже больше, чем от материала.

О ДЕПРЕССИИ

- Я очень депрессивный человек. Мне пришлось пройти целый путь, чтобы научиться наслаждаться. Кому-то это дано с рождения, а кому-то нет. Я проделала очень большую работу, чтобы научиться ценить радость и позитив.

Таков склад моей психики, у меня тяга к самоуничтожению, саморазрушению. Чем больше отдаешься этому, чем расшатаннее становишься. Если кому-то хочется услышать ответ вроде того, что «меня били родители, и я стала такой» или «у меня в детстве случилась травма», смею вас разочаровать.

О ФЕМИНИЗМЕ

— Наверное, есть какая-то разница в зарплатах, не спорю... И я не против повышения зарплаты. Но я хочу, чтобы мужчина, с которым я живу, зарабатывал больше, чем я. Вообще не понимаю, почему женщинам надо за это бороться. Если женщина офигенный специалист, пусть делает свое дело, ее обязательно отметят, в том числе финансово. Не понимаю, зачем устраивать из этого какие-то противостояния. Это заведомо проигрышная история, потому что мужчина и женщина — настолько разные, что в принципе не должны существовать вместе. Но, так случилось, что мы живем на одной планете.

Физически женщина слабее и победить мужчину силой, даже эмоциональной, не может. Силой вообще невозможно ничего добиться. Нежностью, спокойствием — да. Мы живем в мужском мире, это же очевидно, и это чудесно. Эти правила заданы самой природой. И хотя у нас есть и женщины-президенты, и политики, и акулы бизнеса, всё равно на управляющих позициях больше мужчин. Назначь женщину на главный пост, она тут же уничтожит женщин вокруг себя. На этом быстро закончится ее феминизм. Но я точно знаю, что за каждым сильным мужчиной стоит не менее сильная женщина.

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ

— Я преданная, верная, заботливая очень... Но при этом часто бываю агрессивно-эмоциональной. Иногда беспричинно. Поэтому я сложна для людей. Единицы тех, кто меня чувствует, и может сделать так, чтобы я даже не приближалась к этому состоянию. В основном многим попадает. В гневе я страшна....

(Наталья Васильева, «Известия», 19.01.2021)

Последние новости