предоставлено пресс-службой Первого канала

Директор Little Big Денис Глазин: «Пандемия оказалась очень тяжелым испытанием для всей концертной индустрии»

ОБ УБЫТКАХ, ВЫЗВАННЫХ КАРАНТИННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

- Пандемия оказалась очень тяжелым испытанием для всей концертной индустрии, для лейбла Little Big Family и для группы Little Big в частности. Потери Little Big в связи с карантином колоссальны. По моим подсчетам, если бы не пандемия, мы бы отыграли от 100 до 150 мероприятий по всему миру. Не берусь говорить о сумме упущенной нами прибыли, так как в первой половине года в связи с отбором на «Евровидение» и релизом нашего большого хита «Uno» мы получили самый большой объем промо за все время существования группы, но полноценно монетизировать эти успехи нам так и не удалось. Представьте, что у вас отнимают доход, который всю жизнь кормил вас на год вперед.

Частных мероприятий нет, концертов нет, есть только стриминг и сотрудничество с брендами. Не знаю, что бы мы делали, если бы одного из этих источников дохода не стало. У нас команда из 20 человек, которую мы изо всех сил стараемся сохранить в полном составе, не урезая никому зарплаты. Мы не унываем и мыслим глобально, стараясь сохранить мотивацию и не упасть духом. Но недавняя новость о том, что в Москве до 15 января отменяются все ночные мероприятия и массовые гуляния, в том числе в «хлебный» для артистов период новогодних праздников, этому не способствует.

О 25-ПРОЦЕНТНОЙ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА

- Сейчас в Москве можно проводить мероприятия с 25%-ной заполняемостью зала, а в Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах, концерты без посадочных мест и вовсе запрещены. В таком формате организовать масштабные выступления больших успешных артистов — практически невыполнимая задача. Это нерентабельно ни для площадки, ни для организатора.

Меры, которые власти сейчас применяют, чтобы ограничить распространение коронавируса, вероятно, необходимы. Однако государство не закрывает отрасль полностью, и бизнес не может рассчитывать на поддержку. Официально это не локдаун, но работать в таких условиях невозможно.

Достаточный уровень технического продакшна и шоу достигается при высоких затратах, которые в большинстве случаев вместе с арендой зала, рекламой и прочими сопутствующими расходами составляют около 60-70% общего валового дохода мероприятия. Остальные 30-40% — доход организаторов и артистов. Летом, когда ограничения ослабили и залы можно было заполнять на 50%, артисты и промоутеры вынуждены были либо снижать уровень постановки шоу, либо терпеть убытки. Но арифметика при большом желании худо-бедно сходилась. Сейчас, при загрузке на четверть, это практически нереально.

Очевидно, что такие правила бьют непосредственно по организаторам и артистам, но не только по ним. Ситуация еще и сильно влияет на развитие букинг-компаний, продакшен-компаний и прокатчиков оборудования, а следовательно, и на производителей оборудования. Зачем обновлять серию световых приборов или колонок, если предыдущая не успела поработать на площадках по всему миру?

ОБ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТАХ

- Онлайн-концерты, которым все пророчили огромную популярность и возможность в будущем заменить офлайн-мероприятия, изжили себя, так и не закрепившись как норма. Мы тоже пробовали себя в этом формате: 11 апреля группа Little Big в сотрудничестве с «Яндексом» дала онлайн-концерт на базе «Яндекс.Эфира». На тот момент это было в новинку, паника на тему пандемии была в самом разгаре и ощущения даже от концерта в онлайне были весьма острыми.

Но после того, как онлайн-концерты с большими артистами стали проходить по несколько раз в неделю, стало понятно, что довольно трудно передать энергетику через экран. Онлайн хорош либо в не совсем полноценном душевном формате с акустикой в домашних или студийных условиях, либо в формате концерта-мультика с многомиллионным бюджетом (из-за чего такие вещи обычно невыгодны организаторам).

О ВОЗВРАЩЕНИИ БОЛЬШИХ КОНЦЕРТОВ

- По прогнозу нашего российского концертного партнера — компании Northern Sound, которой мы доверяем организацию мероприятий всех наших артистов, первые полноценные мероприятия в России начнутся не раньше осени 2021 года. А наш западный партнер — WME, одно из лидирующих агентств букинга мероприятий в мировом шоу-бизнесе, полагает, что полноценные ивенты начнутся не раньше весны 2022-го. Доверяя этим прогнозам, мы планируем начинать российские туры следующей осенью, а европейско-американские — весной 2022 года. Мы будем счастливы, если тенденция по пандемии будет более оптимистичной, но пока что предпосылок к этому не видим.

О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ

- Нынешние ограничения вряд ли добьют индустрию окончательно, так как ей дали небольшую передышку в конце лета/начале осени. Но однозначно сделают невозможным существование многих ивент-компаний, которые зарабатывали львиную долю дохода в предновогодний период.

Главный вопрос для всех нас сейчас — когда индустрия сможет полностью восстановиться и вернуться в прежнее русло, в русло 2019 года. Ответ на этот вопрос зависит от огромного количества факторов, в том числе и от ограничений, которые будут накладывать на разные сферы в России и других странах. А имели ли смысл эти ограничения в первую волну или это были лишь фантазии воспаленных проблемами умов наших политиков, мы узнаем и проанализируем позже.

(Forbes, 20.11.20)

Последние новости