обложка альбома

Рецензия: «Электрослабость» - «Имена, животные и бабка без квартиры»

2020, MusicToThe

Оценка: 7 из 10.

Одновременно с выходом дебютного альбома «Имена, животные и бабка без квартиры» группа «Электрослабость» представила клип на песню «Ехидна». В записи композиции и съёмках ролика приняла участие Татьяна Буланова, легко вписывающаяся в разные творческие авантюры. «Электрослабость» использовали лучшие качества «ранней Булановой», попросив певицу тем самым плачущим голосом петь прекрасную дичь про страдания ехидны: «Ехидна хочет рожать, а не эти дебильные яйца. Она пытается планировать, как бы эволюционировать, но возможность её упущена - ехидна яйцекладущая». Тех, кто впервые услышал об «Электрослабости» после её «колабы» с Булановой, наверняка обуяло любопытство: качественное дуракаваляние и абсурдный юмор для нашей эстрады всё ещё редки, так что дебютный альбом воспевателей «Ехидны» вызывал неподдельный интерес.

Правда, многие встречались с «Электрослабостью» и раньше. В начале этого года группа принимала участие в шоу «Comedy Баттл» на канале ТНТ. Их первым «взорвавшим интернет» (на самом деле небольшую его часть) хитом стала песня «Лидия», которую в тексте музыканты рифмовали с, извините, хламидией. Баста тогда назвал этот креатив «мерзопакостной крутью» - и, кстати, это была довольно точная оценка. Вдохновлённая оценкой мэтра «Электрослабость» сразу же взялась за организацию «Фестиваля дебильной песни», но из-за пандемии коронавируса это начинание пока не получило офлайн-воплощения.

«Comedy Баттл» - это всё-таки диагноз. Дебютный альбом группы напоминает комедийные сериалы или юмористические программы ТНТ, в которых неполиткорректные, злые, но точные, и абсурдные шутки соседствуют с шутками пошлыми, глупыми и заставляющими зрителя неловко краснеть. «Электрослабость» на данный момент больше юмористы, чем музыканты. В названии дебютной пластинки они перечислили основные темы своих произведений: песни про имена, которые смешно рифмуются - «Аполлинария» из дельфинария, а «Лариса» почему-то рифмуется с «писей»; песни про животных, а именно ящера и ехидну; и песня «Бабка без квартиры», которую вряд ли стоило выносить в заголовок - настолько она грубая и неприятная. Композиции отличаются порой диковинными рифмами и парадоксальными образами, но у авторов нет никакого чувства меры, и они часто переходят грань между стёбом и пошлостью, между чёрным юмором и оскорбительными текстами. Эта грань достаточно незрима и определяется индивидуальными вкусовыми особенностями слушателя. Так, из примерно равных по жёсткости «Циклёпы» и «Ларисы» первая показалась мне недопустимой, а вторая - довольно занятной. «Бабку без квартиры» и «Терентия» вообще лучше постараться при прослушивании пропустить, зато «Аполлинария» - дурацкая и весёлая, а «Ящер» очень изобретателен лексически и фонетически, хотя мелодия там подкачала. «Ток-шоу», «Леонид (Ночь в музее Якубовича)» и «Финальная песня» - рискованные, но внятные шаги «Электрослабости» в область сатиры. В целом же альбом можно охарактеризовать цитатой из социальных сетей группы: «Ничто не может выбросить дебильные песни из наших сердец».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости