Fotodom

Валерий Тодоровский: «Я буду снимать про жизнь без карантина и эпидемий, со звездами, которых еще никогда не снимал»

О НОВОМ КАМЕРНОМ ФИЛЬМЕ «ГИПНОЗ»

— Да, правда, я устал от больших картин. Хотел сделать камерный фильм и одновременно рассказать волнующую меня историю. У многих сложилось впечатление, что в фильме показана моя биография. Когда мне было около 12, я случайно попал в лабораторию профессора и тогда популярного гипнолога Райкова. Владимир Леонидович был выдающимся человеком, его деятельность необыкновенно меня заинтересовала. Потом я забыл про походы к профессору, но прошли годы, воспоминания вернулись, я понял, что об этом надо снимать. Когда два года назад вместе со сценаристкой Любовью Мульменко мы искали темы для совместной работы, я рассказал ей о мире гипноза. Она загорелась.

О РАБОТЕ С МАКСИМОМ СУХАНОВЫМ

— Причина «он уже снимался» — скорее недостаток, ведь я люблю новых артистов. Обратите внимание, по моей фильмографии не кочует одна и та же обойма актеров. При этом я не говорю, что не буду никого снимать второй раз. С Максимом Сухановым последний раз я работал в 1997 году, то есть более 20 лет назад. С тех пор и я стал другим человеком, и он тоже. На роль Волкова я выбрал его, потому что, на мой взгляд, он на нее идеально подходит. В нем есть мощь, харизма, энергия, интеллект, масштаб личности, который нельзя «сыграть». Это был безальтернативный кандидат.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЛИЦАМ НА ЭКРАНЕ

— Плохо. Они мне надоедают на киноэкране. Я знаю несколько выдающихся артистов, которых я больше не могу видеть из-за количества их появлений на экране. Это вредит в первую очередь мне, зрителю. Мне скучно на них смотреть. Кроме того, есть момент недоверия — если ты видишь артиста каждые два месяца в новом фильме, ему всё труднее убедить меня, что он именно тот персонаж, о котором идет речь в сценарии. У меня в голове смешиваются его герои.

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ПЕТРОВЕ

— С Петровым другая ситуация, я бы сказал, что он не относится к этой категории. Его действительно было много последние годы, больше всех, наверное. Но это история про звезду. Когда вдруг обнаруживается, что есть артист, фильмы с которым собирают большую кассу, все хотят использовать его в своих корыстных целях. А поскольку звезд немного — на мой взгляд, на сегодняшний день в стране только два таких актера, — то приглашают именно Петрова.

О ГЛАВНЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗДАХ

— Данила Козловский и Александр Петров. Для такой страны, как Россия, это мало. Представьте, режиссер приходит к инвесторам, а они говорят: ты знаешь, мы запустим съемки фильма, но нам нужна звезда. Вот и получается, что поскольку таких актеров только два, они много снимаются. Но есть же еще просто хорошие артисты, которые из картины в картину переходят.

О ВЛИЯНИИ НА ЛЮДЕЙ И МАНИПУЛЯЦИИ

— Мне кажется, что любой социум: государство, город. Даже в школе всегда есть разделение на тех, кто пытается влиять, и тех, кто готов подвергаться влиянию. Вот зайдите в первый класс. Дети соберутся 1 сентября, а уже 5-го там будет кто-то, кто будет диктовать свою волю всем. Дальше они разбиваются на группировки, у них появляются свои лидеры, и в какой-то момент остальные начинают думать и говорить, как они. Надо носить штаны, как у того мальчика, играть в те же игры...

Поэтому тема манипуляции, навязывания другим своей позиции, попытка переделать их — это глобальная часть человеческой природы, но в некоторых случаях она может становиться опасной на планетарном уровне. Мне казалось, это достойная тема для того, чтобы снять об этом фильм.

О КАССОВЫХ СБОРАХ

— В ситуации, в которой мы сейчас находимся, вообще ничего не понятно. У камерных фильмов нет такого коммерческого потенциала, как у больших блокбастеров, но есть достоинство — стоят они меньше. И в случае если он соберет небольшую кассу в разных местах и его купит телевидение, то вполне может окупиться. Лично я соскучился по маленького камерному кино. Когда-то снимал только такие фильмы, потом меня унесло в сторону большого стиля. Сейчас понял, что хотел бы продолжить снимать небольшие ленты.

О ТЕМАХ ДЛЯ СЪЕМОК В РАЗГАР ПАНДЕМИИ

— Нужно снимать то, что хочется, если есть такая возможность. По поводу пандемии я много думал. Мой товарищ Тимур Бекмамбетов считает, что после пандемии любой фильм будет смотреться как ретро, потому что мир теперь делится на до и после. То есть он считает, что если ты снимаешь фильм, в котором нет пандемии, то это про далекое прошлое. Я так не думаю, потому что, как выяснилось, после снятия карантина люди начали жить будто ничего не было.

Другой вопрос, что пройдет время и будут сняты фильмы про карантин, про весь этот период, потому что попытки зум-сериалов, на мой взгляд, оказались несостоятельными. Я не поверил в них. Настоящая рефлексия этого события еще появится, и мы увидим фильмы, сериалы о жизни в период COVID-19. Но еще рано, мы еще внутри этого процесса находимся. Поэтому я буду снимать про жизнь без карантина и эпидемий, со звездами, которых еще никогда не снимал.

(Анна Позина, «Известия», 15.10.2020)

Последние новости