инстаграм Александра Болдачева

Александр Болдачёв рассказал радио «Орфей» о пластинке с арфовым Шопеном

Новый альбом арфиста Александра Болдачёва «Frédéric» выходит 16 октября на лейбле ReachSound.Art. О пластинке с арфовым Шопеном и летнем походе с 50-килограммовым инструментом по Швейцарии музыкант рассказал в интервью радиостанции «Орфей». Говоря о том, почему его выбор пал именно на творчество Шопена, Болдачёв отметил несколько причин.

- В первую очередь Шопен мне близок в духовном плане, - сказал он. - Его творчество отвечает тому настроению, в котором я нахожусь на данном этапе жизни. Я очень много слушал Шопена, и мне захотелось его сыграть, дать его музыке новую жизнь. Я попробовал одно произведение, другое и начал просто играть всё, что доступно: ноктюрны, мазурки, вальсы, баллады, этюды. Вот так, по одному произведению и собрались те шестнадцать, которые я представил на диске. И уже в процессе работы над ними я подробно изучал биографию Шопена. Я узнал, что Жорж Санд играла на арфе, и, соответственно, композитор мог часто слышать этот инструмент. И мне кажется, что арфа благодаря своей прозрачности и чёткой подаче звука очень точно передаёт характерную шопеновскую манеру звукоизвлечения, отличную, скажем, от листовской. Это создаёт определённое настроение, придаёт особый шарм.

Музыкант рассказал, что он хотел выпустить альбом к юбилею Шопена в 2019.

- Но так сложилось, что я перенёс две операции на сердце, и поэтому сроки сдвинулись, - пояснил Болдачёв. - Во второй половине прошлого года я подумал, что хорошо бы выпустить альбом на своём лейбле, который я зарегистрировал. Но это оказалось затруднительно, поскольку я в тот период очень много концертировал. Позже я договорился о выпуске альбома в марте этого года, ко дню рождения Шопена, но тут пришёл коронавирус, и всё опять перенеслось. Поэтому сейчас выпуск приурочен ко дню смерти композитора в октябре.

Минувшим летом Александр Болдачёв прошел 150 километров вместе с арфой по Швейцарии, дав несколько благотворительных концертов.

- В Швейцарии не было строгого, жёсткого карантина, - вспоминает музыкант. - Закрылись магазины, закрылись все кинотеатры, все торговые центры, но людей выпускали на улицу, и все спокойно ездили в транспорте без масок. И только 6 июля здесь в первый раз ввели масочный режим, чем нас очень обескуражили. У меня отменилось более пятидесяти концертов, и я сидел дома: активно работал в «Инстаграме», на «Ютьюбе», публиковал все свои произведения, обработки, писал что-то новое. Но через некоторое время я понял, что скоро окуклюсь. Я уже не мог больше вот так сидеть и работать в стол. Онлайн-концерты ужасно надоели: вроде бы тебя слушают пять тысяч человек, ты выкладываешься для них, а отдачи никакой не чувствуешь, будто в бездну играешь. И я решил: нужно идти к горе, как Магомет. Поэтому я взял, поставил арфу на тележку, собрал скромный рюкзачок и пошёл по Швейцарии. В первый день я дошёл до Бадена (это тридцать километров) и вечером сыграл там в лучах заходящего солнца. Народ ходил по улицам и иногда примыкал к концерту. После этого я там и заночевал. А утром меня уже поджидали три человека, желающих ко мне примкнуть, и мы пошли дальше по Швейцарии.

Полностью текст интервью доступен на сайте радиостанции «Орфей».

Последние новости