Depositphotos.com/Fotodom

Россияне стали чаще платить за видеосервисы

Доля пользователей платных услуг онлайн-видеосервисов выросла в два раза за прошедшие полгода. Об этом говорят результаты опроса TelecomDaily, передает «Коммерсантъ». Так, в феврале 2020 года платная подписка была у 19% опрошенных, а в сентябре — уже у 39%. Отмечается, часть новых пользователей пришли в период самоизоляции за бесплатным контентом, хотя половина опрошенных по-прежнему готова пользоваться и торрентами.

На одного пользователя видеосервисов в сентябре, согласно опросу, пришлось в среднем сразу три подписки, а его совокупные затраты составили около 285 руб. в месяц. 46% пользователей ответили, что тратят на просмотр кино и сериалов онлайн несколько часов в неделю, 19% — несколько часов в день, 32% — несколько часов в месяц. При этом половина опрошенных сообщили, что готовы посмотреть новый фильм или сериал и в торрентах.

Самая большая доля платных подписчиков (42%) оказалась у сервиса Premier «Газпром-медиа», что аналитики объясняют низкой стоимостью абонемента — на момент опроса она составляла 29 руб. в месяц. Среди сервисов с наименьшей долей платных пользователей, согласно опросу TelecomDaily, Tvzavr — 7%, more.tv («Национальная медиагруппа») — 9%, Megogo — 16%. У лидера рынка по выручке ivi показатель находится на уровне 23%.

В самих сервисах не раскрывают доли платных подписчиков среди пользователей.

В компаниях в целом подтверждают, что число платящих зрителей выросло, хотя большая доля новой аудитории присоединилась к сервисам на фоне акций, приуроченных к режиму самоизоляции.

Доля платящих пользователей Megogo в сентябре по сравнению с февралем 2020 года выросла почти в два раза, говорит гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов. В Premier объем платящей аудитории в сравнении с февралем вырос на 50%, сообщил представитель сервиса. Wink зафиксировал рост платных подписчиков за полгода «в несколько раз», говорит директор по развитию направления «Видео» компании «Ростелеком» (владеет сервисом) Антон Володькин. Доля перешедших из бесплатной версии в платную при этом не превышает 25%, отметил он. Ежемесячно платящая аудитория ivi превысила 3 млн, говорит его представитель.

Гендиректор more.tv Денис Горшков считает данные TelecomDaily некорректными. С марта количество пользователей подписки этой платформы, по его словам, выросло сразу в шесть раз, около 30% аудитории, пришедшей на акцию, конвертировалось в платящих пользователей.

Прирост базы платных подписчиков может способствовать росту выручки по итогам года, но конкретных прогнозов никто из сервисов не дает.

— Показав рост выручки на 121% в первом полугодии, мы ожидаем значительного роста и по сравнению с 2019 годом, — говорит гендиректор Okko Яна Бардинцева.

Развитие платных сервисов зависит от скорости появления на них нового востребованного контента, указывает Антон Володькин.

— За время изоляции клиенты видеосервисов посмотрели очень много фильмов и сериалов, есть определенное переедание,— признает он.

На рынке долгое время использовались акции с бесплатным доступом и «длинными» пробными периодами с отложенными платежами, указывают в Premier, прогнозируя, что все это повлияет на годовой результат.

Последние новости