Depositphotos.com/Fotodom

Российские зрители ждут открытия кинотеатров, чтобы смотреть «Мулан» и «Чёрную вдову»

Команда проекта «Кинозритель» выпустила новое исследование о влиянии самоизоляции на аудиторию кинотеатров. В нём представлены сравнительные данные о том, что изменилось в привычках киносмотрения и в целом в повседневной жизни кинозрителей с момента начала режима самоизоляции, а также о том, что будет происходить в кинотеатрах после их открытия. Исследование выполнено по данным телефонного опроса киноаудитории Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара, проведённого в период с 1 по 28 июня 2020 года, всего в опросе поучаствовали 3920 человек.

Исследование показало, что посетить кинотеатры сразу после открытия готовы более трети киноаудитории, а 67% родителей отпустят в кинотеатры детей в ближайшие два месяца. Наибольшую готовность пойти в кинотеатр демонстрирует аудитория 18-24 лет. Поведение крупнейшего сегмента киноаудитории – зрителей в возрасте 25-34 лет – наиболее подвержено информационной кампании о релизах и возобновлении кинопоказа в целом (более 60% данной аудитории не следит за новостями о кино, соответственно, на их решение пойти в кино во многом повлияет общий информационный фон). Большую роль для респондентов в нынешних условиях играет соблюдение санитарных норм: так, 70% пойдут в кинотеатр, только если его сотрудники будут проводить дезинфекцию залов и холла после каждого сеанса.

74% киноаудитории признались, что скучают по ощущениям от похода в кинотеатр. Каждый второй (53%) при отсутствии ярких новинок даже готов пойти на фильм, вышедший в прокат еще до пандемии. При этом только треть следит сейчас за новостями кино и графиком премьер. Из атмосферы кинотеатра зрителям особенно не хватает большого экрана (40% респондентов), ощущения «выхода в свет»/общения с другими людьми (25%) и качественного звука (23%).

Что касается предпочтений россиян в жанрах фильмов, которые они смотрят в кинотеатрах, здесь лидируют картины со спецэффектами (85%), высокобюджетные блокбастеры (77%), с красивым визуальным рядом (77%) и качественным звуком (75%) – и, конечно, в приоритете - новинки (76%). Лёгкие фильмы с простым незамысловатым сюжетом респонденты скорее посмотрят дома (71%). За домашний просмотр картин при этом платит лишь треть аудитории, а подписка на онлайн-кинотеатры обычно приобретается, чтобы смотреть фильмы и сериалы: только фильмы по подписке смотрят всего 40% респондентов.

Что касается конкретных картин, которые зрители хотят посмотреть в кинотеатрах после их открытия, самой ожидаемой новинкой является фильм Disney «Мулан»: почти каждый второй респондент знает этот релиз, а посмотреть его хотел бы каждый третий. На втором месте – «Чёрная вдова» Marvel, на третьем – комедийный боевик «King's Man: Начало». Также зрители ждут выхода фильмов «Чудо-женщина: 1984», «Тихое место 2» и «Последний богатырь: Корень зла». Каждый второй респондент при отсутствии ярких новинок готов пойти на картину, вышедшую в прокат ещё до пандемии, наиболее популярными лентами в этой категории оказались «Джентльмены» и «Мстители: Финал».

Последние новости