Fotodom

Найк Борзов: «Мои песни очень сильно заходят маленьким детям»

ОБ ЭВОЛЮЦИИ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА

- Мой последний альбом совершенно точно отличается от того, что я делал последние лет 20-25. Я же всё время работал над пластинками с кем-то. А альбом «Капля крови создателя» я спродюсировал полностью сам. Делал аранжировки, сам что-то придумывал, сам приглашал и записывал музыкантов. Кстати, приглашённых артистов получилось много. В предыдущих работах у меня вообще такого не было. И, знаете, следующий альбом будет совсем другим, но пока я о нём не говорю.

О ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ЭФФЕКТЕ НОВОГО АЛЬБОМА

- Это, знаете, как чувство любви. А любовь это что такое? Когда человек имеет богатый опыт в отношениях и многое пережил, ему, чтобы почувствовать что-то заново, нужно раскрыться. Не важно, что было до. Пока ты не почувствуешь, пока ты не настроишься на это чувство, ты не сможешь его ощутить и понять. Вот и мой новый альбом нужно так же почувствовать. Нужно забыть всё, что ты знал до этого. И даже не забыть, а просто перестать думать и анализировать. А терапевтический эффект, о котором я говорил чуть раньше, проявляется в том порядке, в котором на пластинке представлены песни. И я это не придумал, так пишут люди, уже успевшие его оценить.

ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

- Я получаю много обратной связи о том, что люди чувствуют под мою музыку, какие ощущения к ним в эти моменты приходят. Многие пишут, что если открыться музыке, то весь циничный багаж и груз знаний отходит на второй план. Так что, если немножко абстрагироваться, пластинка будет иметь очень крутой для человека эффект.

О ВОЗРАСТЕ СВОЕЙ АУДИТОРИИ

- Вот знаете, маленьким детям мои песни очень сильно заходят (смеётся). Мне часто присылают видео, уже даже целая коллекция набралась. На записях детвора танцует, смотрит клипы, которые с одной стороны сюрреалистические и развивают фантазию, а с другой – очень понятные. Так что могу сказать – моя музыка подвластна абсолютно всем категориям.

ОБ ОТНОШЕНИИ ДОЧЕРИ К ЕГО ТВОРЧЕСТВУ

- До появления последнего альбома Вика не очень понимала моё творчество. Но оно и ясно, ей сейчас 16 лет, поэтому вкусы ещё формируются. Но когда я сделал демо песни и дал ей послушать, она захотела сделать на неё свой собственный кавер. Получилось классно. В итоге она спела на бэк-вокале при записи всего альбома. А ещё она пишет свои песни, я работаю над их аранжировкой. Не могу никому доверить этот процесс (смеётся), потому что сам родил, сам и буду дальше вести.

О СТУДИЙНОЙ РАБОТЕ

- Во-первых, меня прёт от процесса. Мне нравится это ощущение, когда из ничего вдруг появляется что-то и меняет моё восприятие. Как-то влияет на мою жизнь, вызывает эмоции. На какое-то время я выпадаю из реальности и погружаюсь в прекрасные мысли.

Во-вторых, когда возникает песня, в моей голове сразу складывается картинка, как должно быть. Сразу всё придумывается, и мне остаётся взять в руки инструмент и записать всё это в студии. Но когда потом я прихожу туда, мне тоже не скучно. Потому что каждый дубль, каждая перезапись приближают меня к той самой картинке в голове.

ОБ АКТЕРСКОМ ОПЫТЕ В СПЕКТАКЛЕ ЮРИЯ ГРЫМОВА «НИРВАНА»

- С точки зрения актёрской игры я вряд ли что-то почерпнул. Но могу сказать, что эта игра меня подлечила, стала некой терапией.

В моей жизни тогда был очень сложный период. Причём, именно во внутренней, снаружи то было всё хорошо. Красавица жена, безумная любовь поклонников. А в душе я чувствовал себя иначе. В какой-то момент даже стал улучшать настроение разными химикатами и чувствовал себя странно.

За неделю до спектакля у меня родилась дочь, а с моим героем возникло ещё больше параллелей. То, чем он закончил, мне не очень нравилось. И вот, наверное, в тот момент, связанный с появлением Вики и с запуском спектакля, начались метаморфозы в моём внутреннем мире.

О ТОМ, КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ДЕПРЕССИЕЙ

- Самое важное, что может быть, это поддержка близких. Потому что в такие моменты человеку сложно быть наедине со своими мыслями. Как правило, ему очень легко сорваться. Так что творческим людям важна поддержка, причём, именно того, что они делают. Важна обратная реакция, обратная связь. Вот как раз то, о чём мы говорили чуть раньше, про концертную историю. Когда ты даёшь и получаешь взамен. Например, после выступлений я не могу спать ещё несколько часов. Эмоции настолько переполняют, что я глаз не могу сомкнуть. Это прекрасно и настолько распаляет чувства, что хочется дальше делать что-то, дальше двигаться. Так что да, важны признание и поддержка людей, а ещё возможность делать то, что ты любишь, без какого-то давления.

О МИСТИКЕ

- Мистика – это волшебство. Создание той же песни, той же пластинки – это волшебство. Из ничего рождается что-то, что можно потрогать, использовать. Я в данном случае являюсь проводником энергии сверху к людям. Вот это и есть мистика.

О РОМАНТИЗМЕ

- Ну я скорее психоделический романтик. Это не совсем стандартный для меня романтизм. А вообще это очень непросто – чувства между людьми и всё, что связано с нашими переживаниями. Романтически настроенные люди более живые и чувственные. Они воспринимают мир более открыто, они не боятся показывать чувства и не бояться их получать от других людей. Это всегда очень классная энергия. Поэтому неромантичные люди, как правило, скучноватые.

ОБ ОБРАЗОВАННОСТИ

- Не всегда образованность идёт в плюс. Часто бывает, что слишком образованные люди начинают ставить себя выше остальных. Потому как это тоже власть и некий наркотик, которые немножечко выдёргивают тебя из реальности в другое измерение. Поэтому всё должно быть гармоничным. Когда человек гармоничен, он тогда воспринимает и уродство, и красоту как часть одного целого. Гармоничный человек никогда не сделает плохого. Так что могу сказать, что для меня гармония важнее чем образование и духовность.

О ДРУЖБЕ

- Мой лучший друг – это я сам. Мне никогда не скучно наедине с самим собой. А что я ценю в друзьях… В первую очередь, то, что несмотря ни на что, они остаются моими друзьями.

О ВОЗРАСТЕ

- Могу сказать, что у меня практически никогда не было ощущения возраста. Все эти цифры – фэйк, особенно по отношению ко времени. Мы его не контролируем, мы просто живём в линейности от прошлого к будущему.

(Екатерина Тимошенко, «Радио 1», 21.06.20)

Последние новости