инстаграм Екатерины Волковой

Екатерина Волкова: «Пришло время женских героинь»

О ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖАХ В РОССИЙСКОМ КИНО

— Да, мы с другими артистками обсуждали на последнем "Кинотавре", что в программе вообще не было фильмов с женскими персонажами. В основном наше кино — "мужское". Вспомните "Легенду № 17" или "Т-34". Я это связываю с тем, что роль женщин в обществе укрепилась, а мужчины не готовы к этому. И многие режиссеры, продюсеры, сценаристы не знают, что делать. Кино — отражение жизни, и мы не можем это игнорировать.

Кто-то сказал, что мужские персонажи интереснее, и я с пеной у рта стала это опровергать. На современной женщине сейчас все: она зарабатывает, воспитывает, следит, чтобы дом был в порядке, дети — накормлены, обуты. И еще от нее требуется быть красивой.

Сейчас пришло время женских героинь. Причем тех, кому за 40. Сильных, красивых, успешных. Со своей болью, которую они должны прикрывать улыбкой во что бы то ни стало. Потому что "Москва слезам не верит". Надо снять короткометражку, как женщина за 15 минут превращается из домохозяйки в королеву. Женщина — волшебница с большой буквы.

О НЕХВАТКЕ НОВЫХ ЛИЦ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНО

— Если сравнивать с советским, которым мы до сих пор гордимся, — тогда не было актеров, которые переходили из одного фильма в другой. У них не складывался образ-клише: "Вот, она это умеет, давайте ее возьмем, она популярная, на нее зрители пойдут".

Теперь такая проблема есть. Не надо "запариваться", искать именно ту героиню, ездить по стране для этого. И как бы я ни любила и насколько хорошо бы ни относилась к Александру Петрову, это просто запредельно — так использовать талантливого актера. Нельзя не давать ему передыху, чтобы "и в хвост и в гриву". Считаю, для роли надо что-то накопить в себе. Лень и экономия приводят к тому, что мы не видим новых лиц. Чтобы это были не селебрити, а именно персонажи.

О СИСТЕМЕ ПРОДЮСЕРСКОГО КИНО

— Система продюсерского кино убрала фигуру режиссера на второй план, к сожалению. Если продюсер с большими творческими амбициями, то, бывает, не дают настоять на том, чтобы взять какого-то актера в проект. Я всегда повторяю: верните режиссерское кино. Тогда мы будем говорить об искусстве, высказывании художника, а не о рейтинге и кассовых сборах. Это сейчас на первом плане, хотя нужно желание сделать на века, хорошо и не стыдно.

О СЪЕМКАХ В РИСКОВАННЫХ СЦЕНАХ БЕЗ ДУБЛЕРШИ

— Раньше — да, было так. Но после того как на сцене в театре у меня порвалась связка и я ходила на костылях, стараюсь себя беречь. В юности есть максимализм: "Это мне актерский вызов, я все сама!" Но сейчас у меня трое детей, и я не имею права оступиться. Да и незачем, ведь кино — это великая иллюзия.

Рисковать надо, когда это оправданно. Например, в фильме "Родина" пришлось ездить на большом, тяжелом спортивном мотоцикле. Режиссер Петя Буслов ко мне подошел и сказал: "Каскадер невозможен, камера будет очень близко, надо проехать с одной улицы на другую, развернувшись на 90 градусов, будет видно твое лицо". Я для этого две недели тренировалась каждый день.

Мне нравится актерская профессия: всегда приобретаю какие-то навыки. Вождения или, как в новом сериале "Золото", — езды на квадроцикле по горным рекам. В "Рикошете" — на лошадях. Это такая копилка того, что умею.

О СВОЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИПОСТАСИ

— Я по первому образованию дирижер хора, давно уже сочиняю песни. Да и вообще я хотела быть певицей, а не актрисой, это для меня отдушина. Долгое время у меня была рок-группа, с возрастом вкусы изменились, появилась джазовая программа. С группой Владимира Агафонникова выступаем не очень часто, потому что основное время у меня занимает кино, антрепризные постановки. Но у нас много постоянных слушателей.

О ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОНАХ КАРАНТИНА

— Позитивное — возможность побыть с семьей, детьми, родителями, отдохнуть, выспаться, заняться собой. Вообще, не могу называть это карантином для нашей семьи — мы наконец построили дачу, у нас карантин-отпуск.

Я занимаюсь садом, огородом, почувствовала небывалый кайф — посадить землянику, клубнику, малинку. Курочки у нас появились, каждый день яйца несут. Балдею, нет никаких негативных моментов.

О МИНУСАХ КАРАНТИНА

- Хотя есть один: надо самой записывать пробы. Нас всегда учили идти от партнера, его глаз, его подачи. Мне интересна игра энергии. А тут сама с собой, с камерой, но приходится приспосабливаться к новым реалиям.

(РИА «Новости», 19.05.20)

Последние новости