постер к фильму

Рецензия на фильм Анны Меликян «Фея»: Властям будет проще держать народ в онлайне

Оценка: 7 из 10

Драма «Фея» вышла на цифровой платформе КиноПоиск HD 30 апреля 2020 года. Режиссёр: Анна Меликян. В ролях: Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Мария Шалаева, Екатерина Агеева, Юрий Борисов, Александр Молочников и другие.

Начинающая актриса Таня Триер (Екатерина Агеева) едва не попалась в лапы полиции на митинге, где ей пришлось притворяться окровавленным куриным окорочком. Желание спрятаться и отмыться от грима привело говорливую акционистку в черный внедорожник разработчика компьютерных игр Евгения (Константин Хабенский). Хладнокровный бизнесмен не расположен к общению, но к Тане тянется его чем-то опечаленная дочь Маша, поэтому он не может себе позволить бросить новую знакомую в беде.

Есть у Евгения и дела поважнее. На днях на рынок должна выйти третья часть игры «Коловрат», основанной на истории Древней Руси и фресках Андрея Рублева. Презентация оказывается под угрозой срыва, когда вдруг выясняется, что символику из игры взяла на щит фашистская группировка, которая активно проводит «зачистку» Москвы от «нежелательных элементов». Назревает крупный скандал, который Евгений надеется использовать в целях промоушена. Однако у Андрея Рублева иное мнение на этот счет...

Успешные разработчики игр не так часто становятся главными героями отечественных фильмов. Виной тому, видимо, достаточно сомнительные достижения российского рынка геймерских технологий. Из ближайших предшественников «Феи» в этом плане можно вспомнить «Черновик» — яркий пример сусального фэнтези. У Анны Меликян были все шансы пойти по этому пути — тем более, в её новой работе снимается Тинатин Далакишвили, засветившаяся в еще одном образчике жанра «Эбигейл». Но режиссер предпочла ориентироваться на собственный навигатор, пусть он и завозит ее, как Таню Триер, порою не туда.

Герой Хабенского надевает шлем виртуальной реальности — и полностью погружается в воссозданные на компьютере интерьеры Древней Руси. Вместе с ним погружаемся и мы, чувствуя себя уютно в квесте, проходящем в локациях древних районов Москвы и дышащего стариной Владимира. Немного «Кода да Винчи», очень много «Андрея Рублева» Тарковского — и всё это затейливо нанизано на идею реинкарнации душ.

В какой-то момент актуальная повестка дня начинает маячить где-то совсем уж на заднем плане — и даже могущественные депутаты с их пресловутыми «запретительными инициативами», кажется, не могут сделать нашим героям ничего плохого. Тем не менее, интуитивно чувствуешь, что это не к добру — и лихорадочно начинаешь гадать, кто же разобьет этот тщательно шлифуемый хрустальный шар.

Ответ несколько обескураживает: крайними оказываются фашиствующие молодчики. Но, во-первых, у каждого режиссера — свой жупел, который может не коррелировать со зрительскими страхами. Во-вторых, в прозорливости Анне Меликян не откажешь. В нынешних условиях заставляет вздрогнуть произнесенная Евгением фраза: «В будущем властям будет проще держать народ в онлайне». А значит и к другим опасениям режиссера, возможно, стоит присмотреться пристальнее.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости